Этому материалу уже год, а может и больше. Ничего не менял, просто размещаю.
Предисловие, хз зачем.
Для начала я бы посоветовал четко
осознать, что во все игры не переиграешь. Игры плодятся и размножаются,
пытаясь вас поглотить, играбельных проектов уже сегодня больше тысячи, а
завтра... И основная цель разработчиков – сделать так, чтобы вы в них жили и \
или метались из проекта в проект.
Типичные примеры – игра Dofus: если ваш персонаж пассивен около 15-20 минут, не помню точно сколько, то
вас кидает из игры. Игра PerfectWorld – ежедневок с каждым
обновлением становится все больше, то есть в идеале вы должны проводить в игре
25 часов, чтобы быть тру.… На тему того,
что добавляют в ММО, чтобы вы сидели в них вечно, я уже писал большую статью. Здесь
о другом.
В процессе смены проектов (осознание, что вы зависимы и потеряли годы своей
молодости, придет не сразу, но будет обязательно) важно прийти к моменту, когда
ВЫ контролируете игры, а не они вас.
Для этого нужно перестать метаться, убить
в себе желание обнять весь мир (купите глобус), выбрать интересную ММО и
спокойно играть в нее годами: узнавать досконально
разные классы, изучать новые дополнения, найти приятный круг общения, с которым
можно обсудить ваши семейные дела, ситуацию на работе и т.п. Если найдется
человек, который знает ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ об определенной ММО (а я в это не верю) – пусть
переключается на личный блог, гайды и обзоры. В крайнем случае, если игра уже
изжила себя и обновлений не предвидится – пусть выбирает для себя новый проект,
предварительно удалив предыдущий. На
вашем компьютере должна быть только одна
игра. В противном случае на лицо метание (может длиться годами без цели, сжигая
вашу жизнь). Если вы не остановите свое
желание быть всюду и увидеть все, то НА САМОМ ДЕЛЕ, по сути, не увидите ничего.
И это желание, основанное на тонком маркетинге от производителей онлайн-игр,
поглотит годы вашего времени. В никуда.
Я отыграл около 8 лет и теперь хорошо понимаю, сколько времени провел, общаясь
с пластмассовой коробкой и сидя на стуле практически без движения. Время в
играх течет быстро, не успеешь моргнуть, как проходит год, два, три... Друзей
поубавилось, здоровье начало пошаливать, и если компьютер ломается, - начинается
хождение по квартире со стеклянными глазами (явный признак компьютерной
зависимости) или долбление в пустой экран.
Опытным путем проверено знакомыми задротами - если вы уже играете пару лет, то вы на 95% пробовали несколько
игр и приобрели состояние перманентного отмороза в реальной жизни + непонимание,
зачем вы вообще играете (если об этом задуматься серьезно). Много - означает
пресыщение и автоматизацию процесса, не вникая в вопрос «Зачем?». Историю игры
не читаем, квесты не читаем, пейзаж не рассматриваем, на людей плевать -
главное с них больше поиметь, а на форумах пишем, что все новое - УГ. Знакомо?
Ниже находится вариант НЕ ДЛЯ
ТЕХ, кто при открытии нового сервера новой ММО апает хз зачем уровни 24 часа в
сутки и не задумывается над процессом и удовольствием от расслабленной игры
пару-тройку часов.
Шаг 1. Давайте определимся,
какой жанр вы хотите: MMO, MMORPG, Sci-Fi, Shooter, Real Life, Sports, Fantasy, Historical, Anime или просто браузерную игру, под носом у
директора играть, отвернув монитор. Информация ниже ТОЛЬКО для тех, кто выбрал выделенные жирным шрифтом жанры.
Про все остальное я не особо в курсе, не увлекаюсь ими надолго.
Шаг 2. Заходим в любой
каталог игр и выбираем пару приемлемых вариантов. Если раньше не играли, просто
ищем, что приглянется; если играли – составляем список из 5-6 конкретных
пунктов, - что должно быть в игре ОБЯЗАТЕЛЬНО. Мой список мог бы выглядеть так:
большая карта без портов; боссы, с которых
падает уникальная вещь; дополнительные параметры в вещах, которые можно
прокачивать; новый сервер, который живет не более 2-3 месяцев; развитое
масс-ПВП (как минимум одна масштабная битва с участвующими от 60 человек).
Шаг 3. Узнать о системных
требованиях. Может быть в игру, которую вы выбрали, можно нормально играть
только из НАСА.
Шаг 4. Находим содержательные
гайды. Как минимум классы персонажей, описание ПВП, недочеты игры, особенности игрового
контента, живой форум, скрины. Окончательно определяемся, на какой игре мы
остановим свой выбор. Выбираем расу и тип персонажа. Тех, кто играет впервые, кроме первичных
показателей, краткого описания и приятного внешнего вида, ничего волновать пока
не будет. А игроки со стажем онлайн-игр как правило знают, кем и как они предпочитают
играть. И тем и другим следует прочитать хотя бы один вводный гайд по профе,
чтобы потом не качать персонажа заново. И тем и другим следует узнать, какие
профессии востребованы, если вы хотите играть в консте.
Далее по пунктам, что может повлиять на перспективу увлечься игрой на длительное
время, на популярность и живучесть
проекта.
1. Сюжет и философия. На какой
истории основана игра. Для особых извращенцев, поэтому я это все-таки написал. Нет,
я не извращенец, но нужно учитывать любую аудиторию.
2. Карта и бестиарий. Карта
бывает, например, маленькая и тесная с загружаемыми локациями, стоящими друг на
друге монстрами и нудными портами. Или огромная и бесшовная.
Карта в Lineage2 и
карта в Jade Dinasty - это два разных мира. Несопоставимо. Ни по размеру, ни по
содержанию. Может быть, вам нужна карта, которую бесконечно можно исследовать и
\ или вас раздражают порты между мелкими локациями.
Бестиарий – разнообразие монстров в игре. Иногда удивляют игры с убогими
названиями и моделями. Например, «Белый волк», рядом с которым «Пегий волк» и
через речку от них «Серо-буро-малиновый волк».
3. Система квестов и система смены
профессии. Узнайте о системе повышения квалификации персонажа: как, что,
где, зачем и что за это дают. Есть ли подробные гайды по этим квестам. Нужны ли
вам ВСЕ квесты или можно спокойно прокачаться до максимального уровня, хорошо
пофармить денег вместо квестинга. В некоторых играх квестовые итемы на важные
задания существуют только в шопе. Поэтому рекомендую при первом входе в игру
зайти во вкладку шопа и посмотреть, что там есть.
4. Система кача и фарма.
Например, можно ли прокачаться одному или это сложно. Нужна ли конста для
инстансов или там ничего привлекательного для вас не падает. Кстати, по многим
известным играм есть стартовые гайды с названиями типа «Как прокачать персонажа
расы такой-то в короткие сроки». Но я вам рекомендую поиграть расслабленно,
вникнуть в философию игры, а не бежать за топами, уничтожая монстров часами и
не обращая внимания на изменения вокруг вас. Если играть пару раз в неделю, -
пункт с системой кача можно пропустить, потому что для ПВЕ игры на небольшом уровне вы спокойно
оденетесь с рынка.
5. Социальные действия. Пункт
действителен для тех, кому очень нужны 150 поз при встрече и возможность
вступить в брак. На любителя.
6. Узнать о системе гильдий и
бонусов с них. Иногда попадаются очень вкусные скилы и умения, доступные
только тем, кто вступает в гильдию. Новые игры могут предложить большое
количество бонусов персонажам, состоящим
в топовых кланах – от уникальных умений и рецептов, доступных только в крепости
до замковых подземелий с уникальными вещами, выпадающими из монстров.
7. Какие нововведения разработчики
планируют внести в игру в ближайшем будущем. Если планов нет и игра
логически завершена, то и игроков скоро не будет.
8. Узнать, кто издает игру в России.
Желательно прочитать о нем отзывы. Некоторые локализаторы печально известны
бесконечным шопом и переделкой игр под убогие глючные проекты с жуткой
репутацией и выдаиванием из вас огромных сумм денег. Особенно, если вам не
нравится, когда сначала предлагают конфетку, а потом просят оплатить обертку;
и
пока вы платите, сумма оплаты удваивается и становится необходимой для
выживания. Кто не имеет возможности донатить - обязательно выполните этот пункт
во избежание шока в ближайшем будущем. Кто имеет возможность – пропустите.
Суммы для среднестатистической игры небольшие.
9. Максимальный уровень, система
скилов и система ПВП. Например, если вы любите ПК, -
узнайте, что вам за это будет. Может быть, с вас будет падать как с
новогодней елки. Как правило, этот пункт интересует фанатов ПВП и они хорошо
знают, что нужно уточнить; остальным
будет достаточно любой игры.
10. Если вы любите фанатично покопаться
в тонкостях крафта, то узнавайте об этом
заранее. Где достать материалы, как продавать, сколько ремесел в игре и
прочее. Кстати, велика вероятность, что на маленьком уровне в стартовых
локациях падают дорогие вещи, которые можно неплохо продать, если никуда не
спешить. В некоторых играх этим можно заниматься годами, заделавшись биожуком и
получая оргазм от 112 уровня крафта. А если вы любите крафт уникальных вещей,
то поинтересуйтесь вариантами бонусных статов. Иногда приятно получить с одного
нажатия клавиши качественную вещь.
И даже если вы не фанат крафтинга, - нужно знать, насколько сложно одеваться и точиться в игре + насколько от точки
зависит исход любого боя. Может оказаться, что придется продать квартиру или
делать десятки мультов, чтобы одеться глубоко средне. Обычно цены вещей на рынке зависят от количества
игроков онлайн, срока существования сервера (чем больше, тем дороже), наличия
паразитов (рыночных махинаторов, основная цель которых – повысить цены до
небес, чтобы вы никогда ничего не смогли купить без вливаний шопа) и шанса
дропа чего-то там с монстров.
Грубо говоря, если вы прокачали 10
уровней, и вам не упало (не дали по квестам) нормальных доспехов, в которых комфортно можно фармить
мобов; и если при этом в шопе есть рубашки или посохи с повышенными статами и
заточками в подарок…. то можно смело удалять игру. Потому что в ней царит
невообразимая сумма доната.
11. Узнайте, давно ли игра на рынке.
Я вам советую пойти на самый свежий сервер. Желательно, чтобы с открытия прошло
не более 3 месяцев. А если последний открытый сервер игры датирован полугодовой
давностью, то возможно даже поискать другую игру. Качаться и знакомиться со
старта гораздо интереснее. Плюс, все топ игроки обычно покидают сервер в районе
полугода-года после его открытия. Или заходят перманентно, но великих битв с их
участием в глобальном масштабе вы уже не увидите.
Если игре больше 3 лет, но вас она зацепила, - посмотрите онлайн на
сервере. Бывают редкие исключения, в которые играют с 2001 года семьями. Но это
редкость.
12. Узнать, сколько шопа минимально
придется влить. В некоторых играх есть вещи, без покупки которых вы не
попадете ни в один крупный альянс, и вас не будет брать ни одна нормальная
пати. Например, премиумы, заточка и телепорты.
Как узнать?
Вариант первый – сложный (читаем внимательно). Прокачайтесь до уровня, когда шмотки-награды за квесты становятся недостаточными
для комфортного фарма. Теперь идите на
рынок и выбирайте качественный шмот, который вам нужен. Просуммируйте примерную
цену всего сета (ноги, руки, шлем и т.п.). Высчитайте разницу между минимальной
и максимальной ценой у разных лотков (хотя бы примерно, хватит 3-4 лотка). Если
вы НЕ нафармите эту сумму за один день игры, то шопа или мультов нужно
будет ооочень много. Потому что цена
искусственно завышена по отношению к формуле контента игры.
Вариант второй (попроще): открыть вкладку шоп (в игре или на сайте) -
посмотреть, что там есть; потом открыть свою сумку (куда падает дроп) и посмотреть,
сколько там места. Если в шопе прибамбасы, дающие существенный бонус в фарме и
ПВП, хирки на год с моментальным восполнением ХР, и если в вашей сумке 18 или
меньше слотов.… То все кроме семьи Рокфеллеров могут спокойно удалять игру.
13. Если вы девушка, то узнайте, как
можно изменить внешность чара. В редакторе внешности персонажа может быть
только кнопки типов лица. Или огромный конструктор внешности, где даже толщину
и зигзаг верхней дуги глаза можно корректировать.
14. Заточка оружия и уникальные
бонусы вещей. Чем точить, как и на сколько.
Уникальных бонусов доспехов в некоторых играх нет вообще, а в других
миллион вариантов. В одной игре, чтобы заточить одну шмотку - нужно проходить
сотни инстансов в пати, а в другой игре она может дропнуться с обычного монстра
в соло режиме. Где-то вещи при точке ломаются и исчезают, а где-то безопасно
точатся до +5. Где-то в каждой выпавшей шмотке есть дополнительные статы, а
где-то три вида брони на все профы. Где-то дорогие доспехи передаются, а где-то
сдаются в магазин за копейки. И так далее.
15. Посмотрите, следит ли за сайтом
администрация. Есть ли координатор проекта и как он общается с
пользователями. Много ли жалоб на тех поддержку. Часто ли бывают рейты,
конкурсы, подарки, акции и прочая муть. Что дают на старте игры и есть ли
бонусы ученика или подобная хрень. Если у
компании-локализатора уже сто новых проектов, а новости обновлялись год назад,
- готовьтесь. Чуть что случится с персонажем, будете годами переписываться с
автоответчиком.
16. Эпические боссы, массовые ПВП-баталии
и захват замков или территорий. Грубо говоря, этот пункт является ответом
на вопрос любого любителя ПВП «Для чего качаться в игре?». А для кого-то «Можно
ли будет стать мегапапкой и получить выбитый альянсом артефакт?». Если в игре
анонсирована только арена и 1 битва на 20 минут раз в неделю, то смело уходите
в другой проект.
17. Всем, кто играет ради красивой графики или приятного общения, пункт
17 рекомендуется пропустить. Настоятельно. Не дурите себе головы, не
наступайте на чужие грабли, лучше узнайте, можно ли в игре летать и плавать под
водой.
Политика сервера. Пункт для озабоченных желанием играть в
крутой пати. Информация про топ-альянсы или претендующие на это звание
кланы. Информация про игровые сообщества
и их репутацию. Обязательно новый сервер. И прямо сейчас кидайте читать эту муть и кач-кач-кач 24 часа
в сутки… Скажу по секрету, если вы будете играть классами поддержки (бафает,
лечит) - то не обязательно бросаться в игру прямо сейчас. Но дрочить часов по 6
придется.
Для тех, кто является борцом за мир во всем мире и лидером партии
"Гринпис", рекомендуется узнать, насколько
на сервере властвуют админы и их приближенные. Иногда проще уйти с топ
сервера на следующий ради более приятной морально игры. Все равно ничего не
докажете, вы живете не в той стране. Если вы думаете, что я шучу – то могу вам
уверенно заявить: у нас есть ММО, где невооруженным глазом видно, что никто
никогда ничего не получит, даже влив миллионы. Кроме приближенных.
18. Редкие вещи, эпики и артефакты.
Для задротов и поставщиков adena.ru: у кого из игроков есть, с кого падают,
какой телефон кого-то там. Для остальных – это не важно, вам хватит того, что
выпадет с обычных монстров или можно будет купить на рынке за среднюю цену.
19. Петы и всяческие суммоны,
агатионы, ездовые, прочая хрень. Нужны или нет, какие функции выполняют. Можете
наткнуться на игру, где придется 50% времени раскачивать или ловить питомца. Или
на игру, где нужно бегать в хренковичи, а верховой конь только в шопе. Есть
игры, где петы не нужны вообще.
20. Системные требования.
Повторяюсь, но это важно. Можете потерять три месяца на раскачку персонажа, а
на важном мероприятии у вас начнется пошаговая стратегия, и вы поймете, что
игра теряет для вас смысл. Если вы хотите играть хилером – у вас в обязательном
порядке должна быть сильная тачка.
21. Интерфейс и макросы, комбо.
Бывает, и панель скилов меньше, и управление проще, и поворот мягче, а комбо
при умелых руках выдаст бешеные суммы. Бывает автопуть и прозрачная удобная
карта; а бывает, ничего нет вообще и куда бежать, науке неизвестно. Бывает,
можно сделать макросы и нажимать кнопку раз в год, а бывает – жать с
периодичностью 12 нажатий в секунду в течение 10 часов. Или бывает - скачали
игру, а там 2D, 4 кнопки для скилов (причем сверху), а окно цели на весь экран.
Смотрите скрины боя.
22. Видео по игре. Рекламное видео часто ничего общего с графикой в игре не имеет. Лучше смотреть не тизеры на
сайте игры, а реальные ролики с замесами на Ютубе. Кстати, если ММО хорошая, то по количеству роликов в интернете и по отзывам можно
поставить примерный диагноз качества игры.
21. Зайдите на форум игры и просмотрите
последние даты постов и количество жалоб на взломы и глюки. Прямо там же можно
глянуть на гайды, а по ним сложность вникания в игру и богатство игрового
контента.
22. Если у вас есть возможность хорошо донатить, пункт пропустить.
Узнайте, как в игре зарабатывают
игровую валюту. Есть ли прибыльные способы неплохо нажиться, не вливаясь
вообще. Если есть аукцион или рынок, пройдитесь по нему и посмотрите, что
дорого, а что дешево. Попробуйте запомнить хотя бы типы шмота и основные ресурсы.
Помните, что часто на мелких уровнях вы выбиваете уникальные вещи, которые
можно продать на аукционе за бешеные бабки. Найдите на форуме тему «Как
заработать в этой игре», их всегда создают.
23. Мультоводство. Я видел игры,
где спокойно существует только тот, кто может запустить 10 окон. Море ботов на
поляне – очень плохой знак. Они давным-давно нафармили космические суммы и вы
сойдете с ума, прежде чем насобираете на средние доспехи. А потом они поднимают окнами цены на рынке, используя
простые методы типа «поставь сегодня чуть дороже, чем вчера, но чуть дешевле,
чем твой же лоток рядом». Или скупая все вещи определенного типа, а потом
выставляя их в три раза дороже. Вывод - если
у вас не идут окна, но вы видите кучу ботов и одинаковые лотки - не играйте.
Потому что рано или поздно вы прокачаетесь и столкнетесь с проблемой покупки
дорогого сета, на который никогда не соберете.
Удачи на просторах игровых вселенных, может быть, увидимся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий