"Значимость твоей личности в мирах ММО - это иллюзия,
взрощеная игровой индустрией. Ты никому там не нужен, кроме тех,
кто живет за твой счет.
Завтра о тебе не вспомнит никто".
Я не верю в то, что вкладывая бабки в игру, вы ни разу не задумались о вопросе «Зачем я это делаю и почему именно сюда?». Хотя производители корпят над созданием условий, чтобы вы об этом никогда не думали. Частично об этом рассказано в другой статье о создании зависимости. Давайте посмотрим, что еще они делают.
Я буду говорить о том, как удается втянуть нас в мир игры, наобещав горы халявы. И потом вытрясти на приличные суммы, используя ваше желание быть лучшим. Как перекидывают из игры в игру, маня рекламой, чтобы мы начинали платить снова и снова за одно и то же. Забывая о предыдущем персонаже в другом виртуальном мире, который завтра исчезнет навсегда вместе со всеми, перед кем вы выделывались.
Любой начинает свое путешествие в мир ММО с выбора проекта. Вы открываете сайт с понравившейся игрой и видите там что-то вроде такого: «Совершенно бесплатно и элементарно!», «Стань властелином и хозяином великой династии!», «Получи тысячу подарков и бонус, если зарегистрируешься сегодня!»…. Что-то, обещающее дикий бесконечный восторг и халяву. В данных фразах имеют место трудности перевода, LOL. На самом деле кое-что нужно было перевести немного по-другому. Например «Бесплатно и элементарно!» должно звучать как «Бесплатный триал до первого пвп. Об элементарном вы узнаете через год потерянной жизни». Понятия "условно бесплатно" и "бесплатно" отличаются. Никто не пишет "УБ", но 99% проектов оказываются именно такими. Чтобы быть влиятельным - нужно платить. Тогда почему пишется "бесплатно"? Бесплатно - это когда ни за что и никогда не нужно будет платить денег. А если появляются условия по выплатам (например, бесплатно вы сможете побегать до 20 уровня и посмотреть на графику игры) - это уже НЕ БЕСПЛАТНО. Такая вот мягкая путаница понятий.
Обман №1 ждет нас на старте. На любой игре, где можно купить за деньги вещи, влияющие на игровой баланс, должно быть написано или "условно бесплатно" или "триал-версия". На любом проекте, где НЕТУ ВЕРХНЕГО ПОТОЛКА траты денег, и где НЕТУ ФИНИША, чтобы насладиться победой, должно быть написано "вы никогда не станете лучшим более, чем на 5 минут". Но правду не пишут никогда. Более того, все как раз наоборот - вам миллион раз напомнят, что необходимо потратиться на что-то еще. Хотя должны напомнить о том, что даже в результате больших трат оргазм будет 5-минутным, не более. Потому что завтра в шопе появятся хирки с мгновенным откатом ХП, а ваша зарплата поступит послезавтра, следовательно вы будете нагибаемы. Гарантий победы нет.
Никто не спорит, что за приятную игру нужно платить, потому что техподержке и прочим хочется жрать. Но в магазине, где можно покупать больше и больше бесконечно, довольным долго может оставаться только его хозяин. Все остальные будут постоянно испытывать чувство неудовлетворенности и покупать снова, подогретые соперничеством и выходом нового говна, цена которого не имеет ничего общего с его качеством.
«Стань властелином и хозяином великой династии!» пишут на титульной очередной ММО. Но династии в этой игре нет, а слово «великий» вы видите первый и последний раз. Использование громких слов связано с психологической особенностью игроков: желанием быть самым-самым. Это первая и последняя причина, почему вы постоянно читаете такие слова на рекламках. В играх их нет. Как в 90% случаев нет и голых женщин, хотя многие браузерки рекламируют себя сиськами на баннерах.
«Получи тысячу подарков и бонус, если зарегистрируешься сегодня!». Да-да, конечно. И завтра заплати, чтобы прокормить шоповыми итемами подарочного коня, гордо названного бесплатным бонусом.
Кстати, вы видели в какой-нибудь из игр именно ТЫСЯЧУ подарков? Я нет. А ведь пишут.
Обман №2: если придираться к фактам, цифрам, бонусам и подобному - вылезет масса недоразумений. Как-бы между делом влияющих на толщину вашего кошелька.
Ярким представителем гениального обмана является MyLand. На ее примере я продолжу описывать стандартные обманы игрового мира. Все вы видели ее рекламные баннеры, на которых пишут, мол, можно заработать и вывести реальные деньги. Вы можете прямо сейчас ввести это название в Yandex и я гарантирую вам, что в первой десятке выскочит упоминание про огромные заработки. Там же вы найдете массу восторженных отзывов, написанных подставными лицами. Это целая система доения нерадивых клиентов. Тем, кто никогда не заходил в эту игру, платят деньги за лжерекламу от имени игроков (по 0,2-0,8 у.е. за положительный комментарий, подробнее смотри на сайтах типа advego.ru).
Я поиграл в нее, чтобы увидеть ЭТО своими глазами, из спортивного интереса. Правда такова. Прежде чем вы получите свои мизерные 10 баксов за ресурсы (даже если вы гений), придется вкинуть в 10 раз больше денег, чтобы отстроится.
Обман №3. Во многих играх используются стандартные лохотроны, встречаемые на улицах вашего города и в казино: "Купите три миллиона билетов и получите 1 миллион в подарок. Может быть. Вероятность 1 к 0,00....1%". В нашей стране везде, где есть вероятность - нет места удаче. С нашим менталитетом лица, влияющие на шанс, вырежут оттуда все, что можно, лишь бы вы никогда ничего не выиграли. Та же песня с шансом выпадения различных полезных предметов из сундуков в шопе и из мобов. Если в базе написано 40%, значит реальный шанс в 50% случаев будет 1 к 20.
Обман №1 ждет нас на старте. На любой игре, где можно купить за деньги вещи, влияющие на игровой баланс, должно быть написано или "условно бесплатно" или "триал-версия". На любом проекте, где НЕТУ ВЕРХНЕГО ПОТОЛКА траты денег, и где НЕТУ ФИНИША, чтобы насладиться победой, должно быть написано "вы никогда не станете лучшим более, чем на 5 минут". Но правду не пишут никогда. Более того, все как раз наоборот - вам миллион раз напомнят, что необходимо потратиться на что-то еще. Хотя должны напомнить о том, что даже в результате больших трат оргазм будет 5-минутным, не более. Потому что завтра в шопе появятся хирки с мгновенным откатом ХП, а ваша зарплата поступит послезавтра, следовательно вы будете нагибаемы. Гарантий победы нет.
Никто не спорит, что за приятную игру нужно платить, потому что техподержке и прочим хочется жрать. Но в магазине, где можно покупать больше и больше бесконечно, довольным долго может оставаться только его хозяин. Все остальные будут постоянно испытывать чувство неудовлетворенности и покупать снова, подогретые соперничеством и выходом нового говна, цена которого не имеет ничего общего с его качеством.
«Стань властелином и хозяином великой династии!» пишут на титульной очередной ММО. Но династии в этой игре нет, а слово «великий» вы видите первый и последний раз. Использование громких слов связано с психологической особенностью игроков: желанием быть самым-самым. Это первая и последняя причина, почему вы постоянно читаете такие слова на рекламках. В играх их нет. Как в 90% случаев нет и голых женщин, хотя многие браузерки рекламируют себя сиськами на баннерах.
«Получи тысячу подарков и бонус, если зарегистрируешься сегодня!». Да-да, конечно. И завтра заплати, чтобы прокормить шоповыми итемами подарочного коня, гордо названного бесплатным бонусом.
Кстати, вы видели в какой-нибудь из игр именно ТЫСЯЧУ подарков? Я нет. А ведь пишут.
Обман №2: если придираться к фактам, цифрам, бонусам и подобному - вылезет масса недоразумений. Как-бы между делом влияющих на толщину вашего кошелька.
Ярким представителем гениального обмана является MyLand. На ее примере я продолжу описывать стандартные обманы игрового мира. Все вы видели ее рекламные баннеры, на которых пишут, мол, можно заработать и вывести реальные деньги. Вы можете прямо сейчас ввести это название в Yandex и я гарантирую вам, что в первой десятке выскочит упоминание про огромные заработки. Там же вы найдете массу восторженных отзывов, написанных подставными лицами. Это целая система доения нерадивых клиентов. Тем, кто никогда не заходил в эту игру, платят деньги за лжерекламу от имени игроков (по 0,2-0,8 у.е. за положительный комментарий, подробнее смотри на сайтах типа advego.ru).
Я поиграл в нее, чтобы увидеть ЭТО своими глазами, из спортивного интереса. Правда такова. Прежде чем вы получите свои мизерные 10 баксов за ресурсы (даже если вы гений), придется вкинуть в 10 раз больше денег, чтобы отстроится.
Обман №3. Во многих играх используются стандартные лохотроны, встречаемые на улицах вашего города и в казино: "Купите три миллиона билетов и получите 1 миллион в подарок. Может быть. Вероятность 1 к 0,00....1%". В нашей стране везде, где есть вероятность - нет места удаче. С нашим менталитетом лица, влияющие на шанс, вырежут оттуда все, что можно, лишь бы вы никогда ничего не выиграли. Та же песня с шансом выпадения различных полезных предметов из сундуков в шопе и из мобов. Если в базе написано 40%, значит реальный шанс в 50% случаев будет 1 к 20.
Обман №4. О многом умалчивается. Например, о том, что за вывод бабла из MyLand нужно платить, за многие необходимые квесты нужно платить, за «бесплатные» артефакты нужно платить, без платной подписки фиг вывезешь. Ну и так далее.
Зато в сети полно блогов и видео-уроков, как в MyLand заработать на чем-то там. С этой целью даже создаются профили в социальных сетях (подставные). Сознайтесь себе, ну какой дибил будет писать про способ заработать кучу бабок, если он что-то нашел? Какой дибил будет платить за pop-up, чтобы каждый посетитель сайта my-vid.com читал о том, что где-то в сети плавают халявные бабки? Он тихонько сядет и будет оттуда лопатой эти деньги грести.
ХАЛЯВНЫХ ДЕНЕГ НЕ БЫВАЕТ. Финансы ходят по кругу, и оседают у особо изворотливых, к которым вы скорее всего не относитесь (раз вы эту муру читаете). Платят всегда из чьего-то кармана. Этот карман, если бы он существовал, упал бы в глубокий обморок от одного вида фразы "халявные бабки" рядом с его логотипом.
А те, кто на сайтах клепает отзывы «Я вывожу тысячу ежемесячно»... Зачем об этом оповещать весь интернет? Они бы еще в налоговую позвонили.
Обман №5. Дают много, но до этого просят еще больше. Пользуются тем, что 80% пользователей НЕ СЧИТАЮТ общие затраты. Для интереса, записывайте в течение месяца-двух, сколько вы вкинули "копеечек". Вероятно, сумма вас удивит.
Пример. Введя в поисковике «MyLand, отзывы» я наткнулся на зазомбированных людей, пишущих что-то типа «вау, я вложил 400, и получал по 15 каждый месяц, но через 4 недели меня почему-то забанили. Но игра клевая!». Как можно быть таким идиотом? Вот уж действительно, "без лоха и жизнь плоха".
Деньги не появляются из воздуха, чтобы всем тем, о ком пишут "каждый второй заработал у нас два миллиона!" эти деньги РЕАЛЬНО ВЫПЛАТИТЬ. Так называемый "каждый второй" куплен через специальный сервис, о котором я говорил выше. У поставщика MyLand даже есть ММО-каталог, призванный сосредоточить вас на прочитке уймы восторженных отзывов о том, какая крутая это игра и как много бабок в ней можно срубить. Сайт гордо выведен на первые страницы Yandex, из чего можно сделать вывод, что первые 2 страницы ММО-каталогов в результатах поиска можно смело пропускать (за исключением известных новостных сайтов, которые делают свой рейтинг реальными посещениями, а не хитростями серфинга).
Обман №6. Как минимум 70% восторженных отзывов об играх - это оплаченные комментарии людей, НИ РАЗУ НЕ ВИДЕВШИХ игру, о которой пишут. Весьма распространенная практика.
«Играю уже больше месяца! Заработал уже кучу правда выводить не хочется :) и то и то хочется купить! Игра обалденная, сложная и интересная! сразу штуку баксов выведу». На самом деле за первый месяц игры вы НИКОГДА не заработаете даже 100 у.е. Если бы все было так просто, - никто бы не работал на заводах. Точнее заработаете, если вкинете туда как минимум 500. Во всех остальных случаях вас назовут багоюзером и прикроют, не обьяснив толком, за что. И предложат завести новый аккаунт (чтобы вы опять забашляли на раскрутку персонажа). Гарантии на то, что его не прикроют через полгода не будет никогда. Любое пользовательское соглашение на игру составлено с учетом возможных разбирательств. Любой юрист, если вы дадите ему прочитать соглашение, упадет в глубокий обморок. Сразу. Там нет гарантий и обязательств. Вообще. Только 5 листов воды.
Вот как выглядит MyLands на самом деле: «Найти ресурс и удержать его долго не удастся, чтобы дойти до уровня с более-менее нормальным войском нуно месяца два, на протяжении которых админы выжимают вас за квесты как лимон, заставляя тратить все больше и больше капусты. Дойдя до макс. уровня локации становятся такими мощными, а ресурсов так мало, что играть без доната анреал». Схема проста: бабки вложил, теперь иди нафиг; хрен тебе, а не заработать на ресурсах.
«В прошлом году игра взяла первое место как самый популярный проект в рунете и второе место в этом году. Онлайн стабильно 15-18к. Система боев я считаю одна из самых увлекательных среди прочих браузерок, в ней многое зависит от умения пользоваться особенностями войск, магии, поля, выбранного билда и т.д. а не от тупо кто больше мяса наклепал. Громадным достоинством ее считаю то что не привязывает к себе как некоторые другие игры, там не надо трястись над какими то цифровыми богатствами, которые кто то отнимет, пока тебя нет в игре. Безболезненно можно отсутствовать онлайн бесконечно долгое время с персом ничего не случится. Если решите попробовать укажите пожалуйста ник пригласившего игрока». В этой цитате каждое предложение - вранье. Первое место как самый популярный проект было дано в каталоге от производителя. Победа в 99% случаев зависит от обвеса "мяса" (можно нехуево улучшить через шоп) и это знает каждый, поигравший в нее хотя бы неделю. Отсутствие в онлайне повлечет за собой развитие соседей и "заморозку ресурсов" на вашем аккаунте. Это автоматически означает, что вас выебут при первом входе в игру. И если даже вы будете сидеть в своем замке, закрывшись на 100 засовов, то у вас не будет притока ресурсов, что означает ПОРАЖЕНИЕ. Посидев так какое-то время, вы НИКОГДА не сможете кого-то победить, если не вольете бабок. Внимание, вопрос: в каком месте тут стояла фраза АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО и НЕ ТРЕБУЕТ ЗАТРАТ? Где вообще прибыль? Из чего ее брать? ТОЛЬКО ПОСЛЕ БОЛЬШИХ ТРАТ. Потому что им нужен капитал, из которого они спиздят 90% на свои затраты, и 10% выплатят кому-то там, вложившему 2.000 у.е. его несчастные 200 баксов.
Обман №7. Вы пришли в игру, получили пару бесполезных подарков с яркими обертками, немного прокачались. И вдруг вам начало казаться, что вы слегка не тянете средний уровень прокачки. Как будто статы порезали, а мобов усилили. Теперь нужно "совсем чуть-чуть" доплатить, чтобы нормально себя чувствовать на мобах. А завтра это "чуть-чуть" превратиться в суммы с несколькими нолями. Ах как знакомо, да? Даже комментировать не буду.
Обман №8. Будьте осторожны. Многие баги – совсем не баги, а часть финансового плана. Если вы что-то потеряли и в это что-то вы вложили реальные деньги; если до этого бага ваша система работала отлично; если вам ничего не вернули (абсолютно пох, как это обьяснили, главное - ТАК И НЕ ВЕРНУЛИ)... то в 99% случаев это не относится к слову "баг".
В MyLand есть фишка – нужно перенести замок, а он ну никак. Приходится делать новый, опять тратиться на него. Якобы баг, ан нет. Строимся заново - платим деньги.
«Не могу зайти в игру как обидно куча бабла выкинуто только вошел в азарт в стратегию и тактику боя и не могу войти пишу Админам с главной молчат. главное мой союзник с 10 раза зашел со своего компа а у меня даже не грузит игру, почистил все кеши толку нет». Некоторым мало того, что игры конфликтуют с антивирусом, забивают трафик, пиздят посекундную информацию по клиенту и лезут в системные файлы. Они умудряются еще и элементы инсталить, чтобы ваш компьютер не запускал игру после превышения определенной суммы или времени. Выглядит это как глюки запуска игры ТОЛЬКО С ВАШЕЙ ТАЧКИ, которые вы не можете решить даже с помощью волшебного бубна. После реинсталяции все доходы обнуляются. Такую хрень видел только в двух играх, но думаю у меня все еще впереди.
Кстати, не удивлюсь, если через год все ваши аккаунты будут взломаны, хотя вы никогда никому ничего не давали.
Еще интересный пример из игры Allods в русской версии. "У мистиков баг какой то , из за него половина умений не работает. Уже несколько дней занимаюсь флудом на ЦП, потому что играть без них невозможно. Админы если вы читаете - исправьте. Я донатор игры, но вы своим последним патчем угробили моего перса". Кто не знает, в игре "Аллоды" постоянно меняют игровой баланс, гробя им одни профессии и делая всесильными другие. Именно по этой причине был основной отток игроков из этой игры. Если вы поищите комментарии, то с 99% вероятностью наткнетесь на вопли про нереальный шоп или кривой баланс, ПОЛНОСТЬЮ убивший сильных персонажей, в которых были влиты тысячи. Теперь у людей есть выбор: или влить в этого же чара несколько тысяч у.е. и сделать его более-менее полноценным (до следующего обновления, LOL) или завести нового и прокачать, тоже вливая тонны бабла на руны и т.п.
Любой производитель товара, который хочет сделать его качественным, никогда не будет так явно гробить баланс. Гробят его с единственной целью - выкачать бабки с пользователей. Вкидывать деньги, чтобы чего-то стоить. И никто ваши жалобы не прочитает, им не до этого, они гребут лопатой деньги и строят космические корабли к декабрю 2012 года. Не шевелились и не будут, уйдем мы, придут другие.
Вот как выглядит MyLands на самом деле: «Найти ресурс и удержать его долго не удастся, чтобы дойти до уровня с более-менее нормальным войском нуно месяца два, на протяжении которых админы выжимают вас за квесты как лимон, заставляя тратить все больше и больше капусты. Дойдя до макс. уровня локации становятся такими мощными, а ресурсов так мало, что играть без доната анреал». Схема проста: бабки вложил, теперь иди нафиг; хрен тебе, а не заработать на ресурсах.
«В прошлом году игра взяла первое место как самый популярный проект в рунете и второе место в этом году. Онлайн стабильно 15-18к. Система боев я считаю одна из самых увлекательных среди прочих браузерок, в ней многое зависит от умения пользоваться особенностями войск, магии, поля, выбранного билда и т.д. а не от тупо кто больше мяса наклепал. Громадным достоинством ее считаю то что не привязывает к себе как некоторые другие игры, там не надо трястись над какими то цифровыми богатствами, которые кто то отнимет, пока тебя нет в игре. Безболезненно можно отсутствовать онлайн бесконечно долгое время с персом ничего не случится. Если решите попробовать укажите пожалуйста ник пригласившего игрока». В этой цитате каждое предложение - вранье. Первое место как самый популярный проект было дано в каталоге от производителя. Победа в 99% случаев зависит от обвеса "мяса" (можно нехуево улучшить через шоп) и это знает каждый, поигравший в нее хотя бы неделю. Отсутствие в онлайне повлечет за собой развитие соседей и "заморозку ресурсов" на вашем аккаунте. Это автоматически означает, что вас выебут при первом входе в игру. И если даже вы будете сидеть в своем замке, закрывшись на 100 засовов, то у вас не будет притока ресурсов, что означает ПОРАЖЕНИЕ. Посидев так какое-то время, вы НИКОГДА не сможете кого-то победить, если не вольете бабок. Внимание, вопрос: в каком месте тут стояла фраза АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО и НЕ ТРЕБУЕТ ЗАТРАТ? Где вообще прибыль? Из чего ее брать? ТОЛЬКО ПОСЛЕ БОЛЬШИХ ТРАТ. Потому что им нужен капитал, из которого они спиздят 90% на свои затраты, и 10% выплатят кому-то там, вложившему 2.000 у.е. его несчастные 200 баксов.
Обман №7. Вы пришли в игру, получили пару бесполезных подарков с яркими обертками, немного прокачались. И вдруг вам начало казаться, что вы слегка не тянете средний уровень прокачки. Как будто статы порезали, а мобов усилили. Теперь нужно "совсем чуть-чуть" доплатить, чтобы нормально себя чувствовать на мобах. А завтра это "чуть-чуть" превратиться в суммы с несколькими нолями. Ах как знакомо, да? Даже комментировать не буду.
Обман №8. Будьте осторожны. Многие баги – совсем не баги, а часть финансового плана. Если вы что-то потеряли и в это что-то вы вложили реальные деньги; если до этого бага ваша система работала отлично; если вам ничего не вернули (абсолютно пох, как это обьяснили, главное - ТАК И НЕ ВЕРНУЛИ)... то в 99% случаев это не относится к слову "баг".
В MyLand есть фишка – нужно перенести замок, а он ну никак. Приходится делать новый, опять тратиться на него. Якобы баг, ан нет. Строимся заново - платим деньги.
«Не могу зайти в игру как обидно куча бабла выкинуто только вошел в азарт в стратегию и тактику боя и не могу войти пишу Админам с главной молчат. главное мой союзник с 10 раза зашел со своего компа а у меня даже не грузит игру, почистил все кеши толку нет». Некоторым мало того, что игры конфликтуют с антивирусом, забивают трафик, пиздят посекундную информацию по клиенту и лезут в системные файлы. Они умудряются еще и элементы инсталить, чтобы ваш компьютер не запускал игру после превышения определенной суммы или времени. Выглядит это как глюки запуска игры ТОЛЬКО С ВАШЕЙ ТАЧКИ, которые вы не можете решить даже с помощью волшебного бубна. После реинсталяции все доходы обнуляются. Такую хрень видел только в двух играх, но думаю у меня все еще впереди.
Кстати, не удивлюсь, если через год все ваши аккаунты будут взломаны, хотя вы никогда никому ничего не давали.
Еще интересный пример из игры Allods в русской версии. "У мистиков баг какой то , из за него половина умений не работает. Уже несколько дней занимаюсь флудом на ЦП, потому что играть без них невозможно. Админы если вы читаете - исправьте. Я донатор игры, но вы своим последним патчем угробили моего перса". Кто не знает, в игре "Аллоды" постоянно меняют игровой баланс, гробя им одни профессии и делая всесильными другие. Именно по этой причине был основной отток игроков из этой игры. Если вы поищите комментарии, то с 99% вероятностью наткнетесь на вопли про нереальный шоп или кривой баланс, ПОЛНОСТЬЮ убивший сильных персонажей, в которых были влиты тысячи. Теперь у людей есть выбор: или влить в этого же чара несколько тысяч у.е. и сделать его более-менее полноценным (до следующего обновления, LOL) или завести нового и прокачать, тоже вливая тонны бабла на руны и т.п.
Любой производитель товара, который хочет сделать его качественным, никогда не будет так явно гробить баланс. Гробят его с единственной целью - выкачать бабки с пользователей. Вкидывать деньги, чтобы чего-то стоить. И никто ваши жалобы не прочитает, им не до этого, они гребут лопатой деньги и строят космические корабли к декабрю 2012 года. Не шевелились и не будут, уйдем мы, придут другие.
Вы наверное замечали, что многие игры в стадии ОБТ весьма странно себя ведут. У вас регулярно пропадают ценные предметы в результате якобы глюков не обкатанной игры. Иногда это реально программные ошибки, а иногда - нет.
Обман №9. Вам годами говорят, что идет ОБТ и соответственно любой глюк с потерей денег пытаются с этим связать, чтобы ничего не вернуть (но деньги то РЕАЛЬНЫЕ, значит они уходят в карман тому, кто нихрена не делает, раз проблему не решили). Очень удобно, не правда ли?
Этот метод немного похож на долбление в тех.поддержку, когда вы получаете 10 ответов от робота и только на 11-й раз, покрыв матом поставщика услуг, видите ответ ЖИВОГО человека на ваш запрос. Я понимаю, что отмазка про то, что "жалоб слишком много, реальные люди сойдут с ума это читать" на первый взгляд логична. Но если подумать чуть дольше, то появляются размышления о том, куда деваются бабки, если в техподдержке сидит один-два человека и отвечает раз в полгода. Это стандартная работа диспетчера и за такие суммы шопа ее нужно делать качественно. Поднимать трубку и говорить "алле", а не врубить с утра автоответчик и пойти спать на столе в кабинете.
Автоответ рассчитан на то, что 9 из 10 людей просто надоест разговаривать со стеной. 70% и надоедает. Очень рекомендую долбить до конца и с шумом распространять информацию о том, как и кто вас нагрел. Если это действительно так. Я, как адекватный человек с ощущением ценности заработанных мною деньгах, не понимаю тупого и мутного ответа "Мы работаем над вашей проблемой" на запрос "У меня пропало 200 баксов". У МЕНЯ БАБКИ ПРОПАЛИ. Бабки нужно возвращать, а не слать тупые письма с дибильными отмазками, взятыми с потолка.
Обман №10. Официально опубликованные баги игры из разряда "в следующем обновлении исправим, а пока сидите в данже".
Что-то, что выпадало на прошлом ивенте и стоило больших трат времени и шопа, ВДРУГ неожиданно перестало работать. Например, вы потратили на уникальные сундуки с подарками 500 у.е., а ключи от них вышли в след. обновлении. Но проблема в том, что в результате системной ошибки при использовании ключа вас кидает из игры. При следующем входе очередной ключ пропадает, а сундук закрыт. Ключ стоит бабла из шопа (копейки, но все же). Любой уважающий себя производитель обязан вернуть всем, кто купил сундуки и ключи, все бабло как минимум в таком же количестве, сколько вы его на это говно потратили. Очень желательно, чтобы еще и с довесом в виде бонуса на кач или подарка. За моральный ущерб. Йух там. Ничего не вернут. Любая интернет-индустрия пока не оформлена юридически настолько грамотно, чтобы за такое можно было вывесить штрафы. Их и не вывесят, потому что это клевая кормушка для определенного рода людей.
Менее веский обман подобного рода из игры JadeDynasty. В 2011 году весной или летом (не помню точно) проводился ПВП турнир между гильдиями. Его наградой стояла приличная сумма шопа. Команда нашего альянса выиграла этот турнир. За два дня до награждения все тексты на сайте быстро сменили награду с денег на нахуй никому не нужного пета. После данного поступка компании mail.ru, 60% топ-альянса покинуло игру. Навсегда. Некоторые зареклись играть в какие-либо игры от этого локализатора. После того, как топ-игроки покинули проект, там болото. Два реальных топ-альянса развалились, переконтовались в фиг знает что, то Грани были, то НТ, то Вирусы, потом кто-то там еще, не помню кто. Я играть тоже перестал, потому что в игре осталось человек 40 донаторов, бегающих из альянса в альянс и знающих друг друга в лицо. С понтами и тонной неадекватства, нагибающих всех остальных в нецензурных формах. И куча мелких персонажей, которые никогда в жизни не завалят любого из этих 40 даже всем альянсом.
По поводу броузерных ММО и обмана №10. Если у вас пропали важные игровые предметы и вам их не вернули, более того, не ответили на ваш запрос, то. Бегите найух с такой игры. Это распространенная практика, таких игр МНОГО. Играйте в игры, где этого нет. Потому что это делается, чтобы вы не могли использовать то, что собрали своим трудом, а от безвыходности тупо это покупали в шопе. У вас там будет что-то пропадать постоянно. Ошибки имеют свойство появляться там, где пропадет больше всего вашей работы, времени и денег. Или с теми элементами, без которых не сделать задания. Если вы увидели два-три таких выкрутаса - БЕГИТЕ.
Обман №11. "До и после полуночи".
Во многих играх все начинается радужно и приветливо. Рейты, куча дропа, подарки на мелких уровнях. Но с каждый обновлением жить становится все труднее. Дроп урезается (только не надо гнать, что это производитель игры сидит и его режет, высчитывая соотношение именно к нашему реалу). Рейты почему-то становятся только на %, хотя, кто не знает, буквально года полтора назад все подарочные рейты игр включали И ПРОЦЕНТ, И ДРОП, И БАБКИ. Теперь только процент - качайтесь зайчики, чтобы потом тратили тонны шопа, чтобы выжить, потому что игровых денег на хай лвле не хватает.
Далее жизнь превращается в выживание с нулевым запасом на депозите.
Крик души с форума: «Я ОБОЖАЛ ЭТУ ИГРУ, но продолжение игрового процесса стало невозможным из-за большого ослабления персонажа». Стандартная фишка - чуть дать прокачаться и потом поставить в безвыходные условия. Например, урезать дроп и статы персонажа, но добавить деф монстрам. Если в игре, в которую вы играете, после мелкого обновления (якобы только исправление техн.ошибок игры) появилось подобное, но уровень максимальной прокачки и обвес не изменились, – удаляйте игру. Это начало конца. Издатель влез в начинку с собственными целями.
В игре Piratia года 4 назад, а может и больше, я увидел интересную штуку. Высокоуровневые персонажи выбивают меньше дропа, хотя согласно базе, процент выпадения определенных предметов одинаковый. То есть, на 10 уровне со страуса падает яйцо - шанс 40%. На 60 уровне с эбу падает клюв - шанс 40%. Это в базе. А на деле на 10 уровне яйцо падает с каждого 4 моба, а на 60-м - клюв почему-то только с каждого 30-го (хорошо, если). У такого положения дел нет иной цели, кроме как "сделать так, чтобы бабок у вас было настолько мало, что вы влезете в шоп". Другого смысла так резать дроп я не вижу, не ради игроков же это случается... Подобная шняга сейчас существует во многих играх и вы можете с легкостью это посчитать, если зададитесь целью. Откройте англоязычную базу и посмотрите на реальный шанс выпадения предмета. В 90% случаев вы очень удивитесь. И тогда мы возвращаемся к вопросу "Найуха писать, что игра абсолютно бесплатна, если все умеют считать и знают, что на хай лвле игрок будет в обязательном порядке платить?".
Обман №12. Издатель игры вводит в нее своих людей. Рынок контролируется (цены повышаются постоянно), топ-альянсы контролируются, топ-игроки отслеживаются. Вас крутят на бабки со всех сторон. В посте о сообществах я писал об альянсе, в котором лидеры были сотрудниками компании и ставили для всех вступающих условия о покупке шопа в обязательном порядке. В других играх можно влиять подобным образом. Если в игре существует контроль ценностей, которые можно продать за реал - это тоже хорошая статья доходов. И т.д. и т.п.
В одной из игр я наблюдал полный контроль рынка несколькими продавцами, которые умудрились поднять шоп до нереальных цен (эти люди не играют, они так зарабатывают и им насрать на то, что они загадили очередную игру). Начать играть в данную игру без вливаний шопа сегодня невозможно. Фармить на необходимые вещи нужно сутками, чтобы совладать с такими ценами. Более того, после зашкаливания цен на рынке все эти вещи, стоящие баснословных цен на рынке, ввели в шоп. Ну как тут не сделаешь вывод о том, кто на самом деле контролирует рынок и зачем. Тут же появились и пвп-предметы, дающие явное преимущество донаторов над другими игроками. То есть игра стала абсурдной и два альянса ушли в SWTOP.
Еще "куплет из той же песни". В некоторых играх есть боты, которые выживают, когда всех ваших друзей забанили. Они мешают фармить живым игрокам. И именно они поставляют валюту, которую вы потом радостно покупаете на специальных сайтах.
Поглядывая на всю эту байду, многие топ-игроки уже перестали играть. Вообще. Думаю, через год-два все уважающие себя люди просто перестанут играть. Не потому что надоело, а потому что наглость зашкаливает. В играх останутся особи типа тех, кого я описывал в посте про нытиков, неполноценных мега-донаторов, игровых идиотов и т.п.
Обман №13. Клонирование покемонов. Во многих играх прослеживается полное убийство ПВП контента, наполнение игр никакое (его попросту нет). Например, во всех последних корейских клонах мизерные тесные локации и нет нормального ПВП. Если вы присмотритесь к ландшафту, вы очень удивитесь – в на первый взгляд разных играх есть абсолютно идентичные города. Несложна задача – содрать текстуры, содрать контент и запустить под новым названием. Позволяет жестко копипастить друг у друга, клепая новые игры с 70% готового контента и приписками «Уникально и гениально!». И прорабатывать уникальный шоп, LOL.
Надоело писать, может потом продолжу. А может и нет.
Это всё чистая правда.
ОтветитьУдалить