вторник, 1 мая 2012 г.

Материалу более полугода, размещаю на этот блог. 

ВНИМАНИЕ: я не учился на филфаке или журналистике, я хз как что пишется. Это просто мое мнение. 

Сегодня на работе читал первый выпуск вестника игры Рифт. Мое мнение можно выразить однозначным НИ-О-ЧЕМ или ШОЭТОБЫЛО.
Вот из чего состоит этот шедевр.
Обложка уникальна - первый раз вижу такое. Конечно же, нам охуенно важно знать, какой номер мы читаем и В КАКОЙ ТИПОГРАФИИ ОН ОТПЕЧАТАН ажурным как труселя моей подружки шрифтом. На этом информация на обложке заканчивается. Ну, возможно, фанатам, узнающим фотографию, одной картинки "на главной" достаточно. А у меня создалось явное ощущение, что у них недостаток материала и они растягивают картинки на количество страниц. Ощущение собсна содержанием текстов далее и подтвердилось.
Прочитал две тупые, насыщенные фразами типа "небесное дерево жило и струилось в дебрях тандема" истории, переведенные с инглиша. Вдруг глубоко и надолго осознал, что  ПЕРЕВОДИТЬ, ЧТОБЫ ЭТО ЧИТАЛОСЬ (вот, например, норм перевод) - тоже надо уметь, нужен талант блять. Меня от подобных фраз (выше в кавычках) начинает крутить и колбасить. И хотя большого ума делать переводы не надо, - я вам тут могу хоть с китайского попереводить и напихать 100 текстов за месяц не авторских - но нужно хотя бы раз прочитать потом, что написано.

Кстати, что сделает человек, не любящий легенды и сказания, с журналом, где 80% места занимают именно они? Еще и в первом выпуске? Правильно, пошлет журнал нахуй вместе с игрой и забудет о нем навсегда...
По всей видимости истории претендовали на литературные шедевры, но вследствие шероховатости текста при прочтении желания погрузиться в игру не было, но было желание взять карандаш и половину текста исправить или вычеркнуть нахуй. Между существительными и прилагательными по ходу только отгремела ядерная война и им было ваще похуй, кто на ком лежит. Я в курсе, что я и сам не гений текстов, но я же не вешаю свои полотна на каждом столбе. Ради денег и аудитории можно было им уже как-то там и поднатужиться, ну или проверить по кругу друг у друга, че они там понаписывали.
В конце три стиха - по качеству и мы с вами бы написали подобное. Ну вот например, с ходу:
Калейдоскоп моих желаний
Весна во мне осеменив
Преподнесла мне гору знаний,
Но их никак не применив...
Ладно, это шутка была, написание стиха заняло около 40 секунд. Даже согласовывать не буду, я блять не поэт.
Поехали дальше.
Еще там есть обзор по игре и локализатору. Меня почему-то очень покоробило, что написан он от женского лица и что в материале очень мало четких цифр и фактов. Тексты-вода. В конце обзора зачем-то затронуты другие игры производителя, но тут же прямым тектом написано что-то вроде "ой, я не играла, но вот они, понимаете ли, есть такая вот и еще вот такая вот". Ну блин, если ты не можешь сделать сравнительный анализ, ну нахуя это ваще писать... Короче, два кислотных минуса. Первый - самая более-менее нормальная статья газеты написана бабой. Причем единственная авторская по всей видимости и единственная, из-за которой можно было бы такой журнал качать ваще. Мужская половина читателей, составляющая 80%, негодует от розово-салатовых фраз ("я фсе-таки эльфечка", "кораблики второй мировой") и неконкретики и дружно отправляется проблеваться в сортир. Без обид - статья неплохая, но явно не доделанная и ну оооочень женственная что ли, я хз как это описать. Нельзя в таких обзорах вопросы пола выпячивать, ну нельзя же, это же про другие вещи ваще, ну вы че... Текст-обзор должен быть по факту, ничего лишнего... И минус номер два - в статье очень и очень мало фактов. Просто пиздец, я не понял, зачем она упоминала там другие названия, если ничего про них не раскрыла, и в каком месте было ее личное мнение, если все, что я прочитал там - я уже читал от других людей в других местах. Где личное профессиональное мнение геймера с описанием интересной ситуации? Где, блять??? Фраза "мама-Blizzard" открыла мне глаза на пол компании, а из фразы "с Руссобит-М знаком каждый" я вынес, что упустил в своей жизни нечто очень важное. Когда ВоВ назвали динозавром мира игр, а ЛА поставили с Аион в одну кучу - мне подумалось, что наверное год назад я бы ее нахуй поехал убил, а теперь я понимаю, что нельзя писать такое. Поклонники ЛА2 будут негодовать. Тем более писать, что WoW - динозавр мира ММО. Посмотрела бы эта мадам года выхода игр, они вышли почти одновременно блять. Ну и что, что она перечислила хренову тучу оффлайн игр. Рифт - это онлайн игра, и данная статья еще раз наглядно показывает, что НУ НЕЛЬЗЯ БЛЯТЬ СТАВИТЬ АВТОРАМИ таких статей ОФФЛАЙН-ИГРОКОВ, ДАЖЕ ЧЕМПИОНОВ КС. Ну не знают они тонкостей ММОРПГ.
Без преувеличения могу сказать, что я статью в таком же духе и примерно такого же уровня напишу думаю за минут 20, а потом минут 30 буду проверять факты, чтобы не пофейлится по дурной памяти. Пока я пишу тут - я могу писать, что угодно. Но когда меня реально начинают печатать в издании для масс, - то нужно как бэ тексты до ума доводить и не писать о том, о чем не совсем в курсе.
Также мой мозг убили жуткого обьема картинки под тектами (грузились пиздец долго даже на моем компе) и выпячивание шрифта, создающего ужасающе нелепую дисгармонию по претенциозности с самим содержанием текстов. Вот какое ощущение у вас вызвала бы надпись на заборе "Вася - дебил!" демонстративно наклонным шрифтом, аккуратно-витиеватым, как на новогодних открытках? Я как-то отучился на шрифтоведении, когда получал корочку по графическому дизайну, но уже не помню этих страшных названий и типов шрифтов, кеглей или как их там и прочей фигни, а искать лень. Но ощущение того, что это нелепо меня посетило...
Добило то, что все тексты газеты явно написаны одним человеком - той самой бабой. И их чертовски мало. Одними сказочками сыт не будешь.
Как можно первый выпуск газеты сделать ТАКИМ. Он должен блин захватывать от 1 до посл стр., и от него должно за километр валить диким кайфом и оргазмом авторов, только что покинувшим мир Рифта, только ради того, чтобы донести до вас, какой это кайф.... и заканчиваться чтение должно желанием погрузиться в процесс игры, причем немедленно. Что это было ваще?
Ладно пох.
Мне было бы интереснее всего в таких газетах читать вот что:
- личные впечатления по играм (особенно по ЗБТ зарубежным);
- обзоры с конкретными историями от живых людей, по которым видно, что они сами играли, а не содрали текст с форумов и мало читаемых блогов;
- свежие факты по игровому процессу, новые тонкости, разгон статов, баги и т.п.;
- интервью с топ-игроками или гильдиями;
- совсем свеженькие и не жужжащие на каждом форуме детали от локализаторов или с зарубежки;
- или хотя бы статьи без 80% воды типа "а еще, мне помнится, я когда-то хотела, может быть в прошлом году, а может и в этом..." (цитата) - кому блять интересно кого и что ты там хотела в 41-м под Сталинградом.... ну или с фактами, о половине из которых НЕ известно половине интернета;
- факты из реальной жизни, которые возможно даже показывают в новостях и которые касаются мира игр;
- на крайняк можно экстренно переводить новые статьи с MMOsite качественные или блоги зарубежных игровых маньяков (ваще ништяк, но это нужно работать, а не пинать хуи на работе)....
Понимаю, что я похож на жука-навозника и моя критика нелепа и\или, возможно, раздражает. Но это мой сайт. Я предупреждал, что в этом месте крою матом и гоню на то, что мне не нравится.

Несколько выводов "с ходу":
- в одном выпуске должны быть статьи как минимум 5 РАЗНЫХ авторов; если совсем туго с авторами, хотя бы использовать вкусные цитаты с вашими комментариями;
- каждую статью должны прочитать как минимум три человека, прежде чем она отправится в массы - это критик, персонаж, который не лижет вам жопу и человек, который долго плотно занимался тем вопросом, который вы описываете (в данном случае играл в Рифт);
- вы не должны писать, если в данный момент вам не хочется этого делать; ловите вдохновение или любите то, о чем пишете;
- журнал должны просмотреть профессионалы - проверить грамматику и орфографию, прозондировать усвоение материала, просмотреть шрифты и правила публикаций, и все остальное, что относится к данному направлению (чтобы не было таких жутких громадных букв и пустых обложек);
- как минимум пара статей должна плотно соприкасаться с реальностью - то есть затрагивать свежие факты развития игровой индустрии, рассказывать о конкретной истории из вашей игровой жизни (или историю того, кого вы хорошо знаете лично) с вашими комментариями, минианализом и выводами + советы или пункты, что и как;
- фразы "все мы знаем", "наш родной Blizzard" и.т.п., обобщающие и пихающие всех читателей в одно стойло, ЗАПРЕЩЕНЫ; Близзы мне нихуя не родные, и я не знаю даже половины того, о чем вы там пишете;
- нужны факты, строго по теме; не поленитесь открыть интернет и уточнить, верно ли то, о чем вы там понаписывали;
- текст должен быть читабельным и не отдавать явным фанатизмом к чему-либо с полным игнором всего остального, таких как вы мало, - половина читателей окажется на другой стороне и подотрет вашей писаниной сами знаете что;
И изборочно несколько советов с какого-то сайта по журналистике, открытого мною только что, которые мне понравились (много писать не буду, смысла нет, хотя бы это запомните):
1) используйте цитаты известных компаний или личностей;
2) задавайте читателю вопросы или идите с ним на диалог, чтобы он размышлял вместе с вами;
3) делитесь именно своим опытом;
4) пишите о том, что хорошо знаете;
5) создавайте целостное представление, а не ощущение "кусками";
6) никогда не пишите абсолютный бред, даже если у вас от него оргазм.

Вот пожалуй и все. Всем удачного дня и приятного вечера.


PS. Искренне желаю этой газете, чтобы к следующему выпуску на их обьявление о досыле материалов и рисунков откликнулись нормальные авторы. И чтобы редактором была не та телка, что написала этот выпуск. На крайняк можно даже перевести зарубежные блоги или написать статью по цитатам игроков с форумов, со своими комменсами. Но однотипные рассказы в одинаковом ключе, однотипным и весьма специфическим языком, по всему изданию - это издевательство.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий