понедельник, 14 ноября 2011 г.

Играй, не останавливайся.

Зима. Вечерами скука. Периодически появляется назойливое желание во что-то поиграть, но совершенно не имею понятия, во что. Качество уступило место корейским шаблонам. Просмотрел пару десятков игр за эти три месяца (есть подозрение, что гораздо больше): читал новости, гайды, отзывы, форумы с мнениями игроков, а иногда скачивал и сами игры. На моем компьютере более двух недель прожили AION, GoD, WOW, Blood and Soul, AIKA, RIFT, Jade Dynasty, Forsaken World. Многие другие я удалил после первых 20 минут игры.
Чем больше игр, новостей и каталогов просматриваю, тем больше понимаю, насколько бесполезной и пустой является затея создания каталога игр. Жаль, что мне понадобилось много времени, чтобы понять - это метание по играм бесконечно и может угробить вашу жизнь. А может и не жаль, потому что сделав этот чертов каталог, написав кучу обзоров и уточняя сто миллионов деталей об играх, я на выходе получил ощущение бреда происходящего. Однажды мне окончательно расхотелось обнять глобус и охватить все. И тогда вместо игр я начал писать:
  • о том, как нас гоняют из проекта в проект как дойных коров; 
  • о том, какие факторы вызывают зависимость и о том, что они более чем реальны; 
  • о неадекватных людях в этих играх, которых как минимум 70% от всех играющих;
  • о том, какие фокусы проделывают с нами локализаторы;  
  • о некачественном контенте последних вышедших игр;
  • о том, как разваливаются альянсы и зачем;
  • о тех, кто рубит бабки на играх и загаживает рынки, регулируя цены так, что играть невозможно и т.д. и т.п. 
Назойливое желание "играть в то, не знаю, что" мучает многих геймеров, и каждый
ищет способ от этого избавиться, рано или поздно. Я нашел свой. Мне удалось избавиться от мании  играть в новое и новое, не останавливаясь или обманывая себя, что я забил, но вновь возвращаясь через 5 месяцев, бесконечно сидеть на форумах и т.п.
Вот то, что я понял.

1. Нет смысла в бесконечном поиске и метании по каталогам, форумам и новостям, нашим и зарубежным с вопросом в голове «Вдруг что пропущу!». Все наиболее посещаемые и интересные игры стопроцентно находятся в рейтингах, поэтому не нужно искать их через производителей, на китайских сайтах, в левых топах и т.п. По крайней мере, просмотрев два-три сайта, вы на 90% можете быть уверены, что не пропустите некий великий проект, в котором должны присутствовать обязательно (хз зачем, но такое желание есть). Поэтому смело можете выбирать одну игру и зависать в ней на год, забив на все остальное. Чтобы выбрать и не метаться с мыслью "а вдруг там лучше", нужно сделать то, что я написал вот в этой статье.

2. Остерегайтесь локализаторов - любителей изобразить рейтинг, в который влючены лишь их проекты и выпихнуть этот рейтинг на первые полосы Yandex. Я не буду тут показывать пальцем на конкретные компании, найти их вы сможете, введя в поиск "топ ММО": там на первой странице выдаст штук 5 непонятных каталогов, в которых находятся игры ТОЛЬКО ОДНОГО ЛОКАЛИЗАТОРА, но вверху гордо написано "топ".

3. После того, как я проделал операцию ознакомления со всеми более менее стоящими проектами, которые живы и могут вызвать хотя бы минимальный интерес игроков, - ко мне пришло осознание одной простой вещи. Суть нашей с вами беготни заключается в желании охватить всё, а это желание является ловушкой и мы начинаем бегать по кругу. Эдакое тупое состояние подвешенности и желание заполнить пустоту в голове (пустота появилась от дезадаптации из социума в результате постоянных игр, отрывая глаза от компа, вы не знаете, чем себя занять). Никаких «вдруг» не бывает, если вы сделаете то же, что сделал я – пророете все, что возможно в игровой индустрии в вашем любимом жанре, то вы в 90% случаев придете к тому ощущению, в котором нахожусь сейчас я. Вы узнаете, как и почему вам дурят, увидите все возможные варианты развития событий, осознаете нереальность и глобальность потери времени и так далее.
То, что должна на самом деле предоставлять нам онлайн-игра - возможность отдохнуть. Но никак не истерию метания с бесконечным выбором и никак не соревнования в шопе, с продажами квартир (образно говоря). Она должна релаксировать игрока, а не нагнетать желание всех нагнуть, организовывать бешеное нездоровое соперничество, оскорбляющее других и вызывающее опасения, тревоги и страх. Знакомо, да? 

4. У меня изменилось отношение к играм и теперь я оцениваю совсем не те факторы, на которые обращал внимание раньше. Раньше я сравнивал, потому что хотел быть там, где лучше всего, причем быть там постоянно и успевать за всеми, ничего не пропустить. А теперь я не сравниваю. Я ищу плюсы. Везде. Точнее, я гораздо меньше сравниваю, потому что даже в Библии прописано, что сравнивать нехорошо (я не вступил в секту, не думайте даже). А мне, идиоту, пришлось сто раз сравнить, чтобы понять суть данного изречения…. Сейчас я просто выбрал игру и играю в нее не спеша. Ценности изменились, точнее они были такими и раньше, но не ощущались вот так вот, самой своей сутью. Я ценю, что в данном проекте:
  • есть добротно сделанные вещи, которыми можно заниматься год (научился искать достоинства в любом месте, а не только недостатки - как вирус поиска идеальной игры, которой нет), на расслабоне после работы; 
  • есть те, с которыми можно попиздеть нормально о жизни.
Я не пытаюсь найти другие игры, меня все устраивает тут. Я больше не хочу обнять весь мир (купил глобус, тока тссс). Это бредовое желание знать все обо всем и побывать везде – тщательно спланированная акция, но когда я понял это - меня отпустило. 

5. Теперь у меня есть под рукой полный список ММО игр, вышедших после 2004 года и по 2012. И, Вы знаете, этот факт волшебно влияет на НЕжелание влезть во все проекты. А точнее, это желание вообще нахрен отбивает:
  • за счет наглядного находящегося в руках количества, - повергает в полный ужас, если вспомнить, сколько на это нужно будет времени;
  • за счет передоза и понимания, что проекты одинаковы в большинстве своем, и все вещи, названные в рекламе уникальными, на самом деле нам нафиг не упали, ИМЕННО МНЕ нужно нечто другое; просто рекламного шума много, вот и теряем себя в этом потоке информации;
  • за счет чувства, что я узнал практически все возможные варианты развития событий, расы, профы, стили игры (конечно, не воочию и с ньюансами, но хотя бы обзорно), то есть можно сказать себе «я в курсе» и спать спокойно;
  • за счет факта, что в любой момент я могу взять этот чертов список и найти то, что мне нужно или вспомнить, какие проекты вообще существуют. То есть фактически, я ни о чем не забуду по крайней мере до весны 2012 года. Невероятно действенно отбивает желание лезть и качать.
При том подходе, что я имею сейчас, - спокойно могу ткнуть пальцем в небо в любую игру и играя получать от нее удовольствие, не давясь слюной и не впадая в тревожность при виде рекламы нового проекта. Возможно, просто нужен передоз, чтобы осознать для себя, что же на самом деле вы искали и не находили в виртуальной жизни. Или найти то, что держало вас зависимостью, и в чем вы боялись себе признаться. Ведь так просто найти это в абсолютно любом месте, если узнать, что есмь сие.
Думаю, данная тема так или иначе коснулась всех, кто дочитал этот текст до конца. Как думаете?....

Комментариев нет:

Отправить комментарий