Зима. Вечерами скука. Периодически появляется назойливое желание во что-то поиграть, но совершенно не имею понятия, во что. Качество уступило место корейским шаблонам. Просмотрел пару десятков игр за эти три месяца (есть подозрение, что гораздо больше): читал новости, гайды, отзывы, форумы с мнениями игроков, а иногда скачивал и сами игры. На моем компьютере более двух недель прожили AION, GoD, WOW, Blood and Soul, AIKA, RIFT, Jade Dynasty, Forsaken World. Многие другие я удалил после первых 20 минут игры.
Чем больше игр, новостей и каталогов просматриваю, тем больше понимаю, насколько бесполезной и пустой является затея создания каталога игр. Жаль, что мне понадобилось много времени, чтобы понять - это метание по играм бесконечно и может угробить вашу жизнь. А может и не жаль, потому что сделав этот чертов каталог, написав кучу обзоров и уточняя сто миллионов деталей об играх, я на выходе получил ощущение бреда происходящего. Однажды мне окончательно расхотелось обнять глобус и охватить все. И тогда вместо игр я начал писать:
ищет способ от этого избавиться, рано или поздно. Я нашел свой. Мне удалось избавиться от мании играть в новое и новое, не останавливаясь или обманывая себя, что я забил, но вновь возвращаясь через 5 месяцев, бесконечно сидеть на форумах и т.п.
Вот то, что я понял.
Чем больше игр, новостей и каталогов просматриваю, тем больше понимаю, насколько бесполезной и пустой является затея создания каталога игр. Жаль, что мне понадобилось много времени, чтобы понять - это метание по играм бесконечно и может угробить вашу жизнь. А может и не жаль, потому что сделав этот чертов каталог, написав кучу обзоров и уточняя сто миллионов деталей об играх, я на выходе получил ощущение бреда происходящего. Однажды мне окончательно расхотелось обнять глобус и охватить все. И тогда вместо игр я начал писать:
- о том, как нас гоняют из проекта в проект как дойных коров;
- о том, какие факторы вызывают зависимость и о том, что они более чем реальны;
- о неадекватных людях в этих играх, которых как минимум 70% от всех играющих;
- о том, какие фокусы проделывают с нами локализаторы;
- о некачественном контенте последних вышедших игр;
- о том, как разваливаются альянсы и зачем;
- о тех, кто рубит бабки на играх и загаживает рынки, регулируя цены так, что играть невозможно и т.д. и т.п.
ищет способ от этого избавиться, рано или поздно. Я нашел свой. Мне удалось избавиться от мании играть в новое и новое, не останавливаясь или обманывая себя, что я забил, но вновь возвращаясь через 5 месяцев, бесконечно сидеть на форумах и т.п.
Вот то, что я понял.
1. Нет смысла в бесконечном поиске и метании по каталогам, форумам и новостям, нашим и зарубежным с вопросом в голове «Вдруг что пропущу!». Все наиболее посещаемые и интересные игры стопроцентно находятся в рейтингах, поэтому не нужно искать их через производителей, на китайских сайтах, в левых топах и т.п. По крайней мере, просмотрев два-три сайта, вы на 90% можете быть уверены, что не пропустите некий великий проект, в котором должны присутствовать обязательно (хз зачем, но такое желание есть). Поэтому смело можете выбирать одну игру и зависать в ней на год, забив на все остальное. Чтобы выбрать и не метаться с мыслью "а вдруг там лучше", нужно сделать то, что я написал вот в этой статье.
2. Остерегайтесь локализаторов - любителей изобразить рейтинг, в который влючены лишь их проекты и выпихнуть этот рейтинг на первые полосы Yandex. Я не буду тут показывать пальцем на конкретные компании, найти их вы сможете, введя в поиск "топ ММО": там на первой странице выдаст штук 5 непонятных каталогов, в которых находятся игры ТОЛЬКО ОДНОГО ЛОКАЛИЗАТОРА, но вверху гордо написано "топ".
3. После того, как я проделал операцию ознакомления со всеми более менее стоящими проектами, которые живы и могут вызвать хотя бы минимальный интерес игроков, - ко мне пришло осознание одной простой вещи. Суть нашей с вами беготни заключается в желании охватить всё, а это желание является ловушкой и мы начинаем бегать по кругу. Эдакое тупое состояние подвешенности и желание заполнить пустоту в голове (пустота появилась от дезадаптации из социума в результате постоянных игр, отрывая глаза от компа, вы не знаете, чем себя занять). Никаких «вдруг» не бывает, если вы сделаете то же, что сделал я – пророете все, что возможно в игровой индустрии в вашем любимом жанре, то вы в 90% случаев придете к тому ощущению, в котором нахожусь сейчас я. Вы узнаете, как и почему вам дурят, увидите все возможные варианты развития событий, осознаете нереальность и глобальность потери времени и так далее.
То, что должна на самом деле предоставлять нам онлайн-игра - возможность отдохнуть. Но никак не истерию метания с бесконечным выбором и никак не соревнования в шопе, с продажами квартир (образно говоря). Она должна релаксировать игрока, а не нагнетать желание всех нагнуть, организовывать бешеное нездоровое соперничество, оскорбляющее других и вызывающее опасения, тревоги и страх. Знакомо, да?
2. Остерегайтесь локализаторов - любителей изобразить рейтинг, в который влючены лишь их проекты и выпихнуть этот рейтинг на первые полосы Yandex. Я не буду тут показывать пальцем на конкретные компании, найти их вы сможете, введя в поиск "топ ММО": там на первой странице выдаст штук 5 непонятных каталогов, в которых находятся игры ТОЛЬКО ОДНОГО ЛОКАЛИЗАТОРА, но вверху гордо написано "топ".
3. После того, как я проделал операцию ознакомления со всеми более менее стоящими проектами, которые живы и могут вызвать хотя бы минимальный интерес игроков, - ко мне пришло осознание одной простой вещи. Суть нашей с вами беготни заключается в желании охватить всё, а это желание является ловушкой и мы начинаем бегать по кругу. Эдакое тупое состояние подвешенности и желание заполнить пустоту в голове (пустота появилась от дезадаптации из социума в результате постоянных игр, отрывая глаза от компа, вы не знаете, чем себя занять). Никаких «вдруг» не бывает, если вы сделаете то же, что сделал я – пророете все, что возможно в игровой индустрии в вашем любимом жанре, то вы в 90% случаев придете к тому ощущению, в котором нахожусь сейчас я. Вы узнаете, как и почему вам дурят, увидите все возможные варианты развития событий, осознаете нереальность и глобальность потери времени и так далее.
То, что должна на самом деле предоставлять нам онлайн-игра - возможность отдохнуть. Но никак не истерию метания с бесконечным выбором и никак не соревнования в шопе, с продажами квартир (образно говоря). Она должна релаксировать игрока, а не нагнетать желание всех нагнуть, организовывать бешеное нездоровое соперничество, оскорбляющее других и вызывающее опасения, тревоги и страх. Знакомо, да?
4. У меня изменилось отношение к играм и теперь я оцениваю совсем не те факторы, на которые обращал внимание раньше. Раньше я сравнивал, потому что хотел быть там, где лучше всего, причем быть там постоянно и успевать за всеми, ничего не пропустить. А теперь я не сравниваю. Я ищу плюсы. Везде. Точнее, я гораздо меньше сравниваю, потому что даже в Библии прописано, что сравнивать нехорошо (я не вступил в секту, не думайте даже). А мне, идиоту, пришлось сто раз сравнить, чтобы понять суть данного изречения…. Сейчас я просто выбрал игру и играю в нее не спеша. Ценности изменились, точнее они были такими и раньше, но не ощущались вот так вот, самой своей сутью. Я ценю, что в данном проекте:
- есть добротно сделанные вещи, которыми можно заниматься год (научился искать достоинства в любом месте, а не только недостатки - как вирус поиска идеальной игры, которой нет), на расслабоне после работы;
- есть те, с которыми можно попиздеть нормально о жизни.
Я не пытаюсь найти другие игры, меня все устраивает тут. Я больше не хочу обнять весь мир (купил глобус, тока тссс). Это бредовое желание знать все обо всем и побывать везде – тщательно спланированная акция, но когда я понял это - меня отпустило.
5. Теперь у меня есть под рукой полный список ММО игр, вышедших после 2004 года и по 2012. И, Вы знаете, этот факт волшебно влияет на НЕжелание влезть во все проекты. А точнее, это желание вообще нахрен отбивает:
- за счет наглядного находящегося в руках количества, - повергает в полный ужас, если вспомнить, сколько на это нужно будет времени;
- за счет передоза и понимания, что проекты одинаковы в большинстве своем, и все вещи, названные в рекламе уникальными, на самом деле нам нафиг не упали, ИМЕННО МНЕ нужно нечто другое; просто рекламного шума много, вот и теряем себя в этом потоке информации;
- за счет чувства, что я узнал практически все возможные варианты развития событий, расы, профы, стили игры (конечно, не воочию и с ньюансами, но хотя бы обзорно), то есть можно сказать себе «я в курсе» и спать спокойно;
- за счет факта, что в любой момент я могу взять этот чертов список и найти то, что мне нужно или вспомнить, какие проекты вообще существуют. То есть фактически, я ни о чем не забуду по крайней мере до весны 2012 года. Невероятно действенно отбивает желание лезть и качать.
При том подходе, что я имею сейчас, - спокойно могу ткнуть пальцем в небо в любую игру и играя получать от нее удовольствие, не давясь слюной и не впадая в тревожность при виде рекламы нового проекта. Возможно, просто нужен передоз, чтобы осознать для себя, что же на самом деле вы искали и не находили в виртуальной жизни. Или найти то, что держало вас зависимостью, и в чем вы боялись себе признаться. Ведь так просто найти это в абсолютно любом месте, если узнать, что есмь сие.
Думаю, данная тема так или иначе коснулась всех, кто дочитал этот текст до конца. Как думаете?....
Думаю, данная тема так или иначе коснулась всех, кто дочитал этот текст до конца. Как думаете?....
Комментариев нет:
Отправить комментарий