понедельник, 28 ноября 2011 г.

Ностальгия по игре


"Бывшие задроты или ушли в реал с концами,
и тогда им пофиг на любые новости по играм
или периодически возвращаются к состоянию дроча, но лгут себе, что не зависимы.
И тогда они нифига не бывшие".


Как многие игроки "со стажем задротства", я иногда с ностальгией вспоминаю приятные моменты или события, в которых я учавствовал в той или иной игре. И хочу обратно. Думаю, что ностальгические настроения связаны с тем, что в играх мы живем как бы в собственном вымышленном мире. Можем додумать (дофантазировать) все, что нашей душе угодно, начиная от окружения и заканчивая волшебными умениями, тайными знаниями, халявными труселями женских персонажей и фантазиями на тему того, как к нам кто-либо относится и как мы любимы и почитаемы. В этом мире возможно почти все.

Конечно, со временем волшебный туман рассеивается, и вылазят недостатки общения через интернет - а конкретнее, его бездушность. Но сначала ведь было хорошо, и всегда есть приятные моменты, о которых вспоминается через годы.
Иногда я вспоминаю некоторых людей (хотя с теми, кто меня заинтересовал, обычно поддерживаю контакты). Вот на выходных сидел и размышлял, не поиграть ли в Аион, потому что оставил там в гильдии несколько позитивных ребят и персонажа. Качать клиент так и не начал, потому что после размышлений понял, что кроме пары человек меня там не ждет никто и ничто (большой вопрос, что даже эти люди ждут меня именно там, мне вполне хватает общения с ними в скайпе, а большее не выдержат ни я, ни они).
Проблема "негромких" проектов и фришардов (играл в Аион на фришке, - на первой, которую нашел Яндекс), так сказать третьесортных игр в том, что на серверах (часто сервер только один, ну иногда два, или даже три, что тоже не показатель) собирается НЕБОЛЬШОЕ количество людей, которых игра чем-то зацепила (среди кучи таких же проектов, пал выбор на нее). И эти же лица переходят с сервера на сервер, плодят мультов, прыгают по топ кланам и через полгода уже друг друга знают чуть ли не в лицо и узнают по голосу. Большинство из них считают себя пупами земли и больше выводят друг друга, когда встречаются в каждом новом топ-альянсе, чем дружественно настроены. Весь сервер знает, кто и когда отличился, у какой бабы не все дома, кто пкшит, кто просто придурок, кто знаком с админами, кто разводит, кроет матом и т.д и т.п. Если кикнуть с таких игр всех мультов, то народа наберется около двух тысяч, думаю не больше (а на титульной игры радостно пишут "вау, нас уже полтора миллиона!"). В последней из таких игр я вернулся бы только к ОДНОМУ человеку из всех, кого я там встретил. Хотя я успел побывать во всех трех топ-альянсах сервера, в конечном итоге сделал выбор в пользу просто дружественной межигровой гильдии, где мой чар находится и сейчас. Никто не собирается кикать меня из клана, я даже на форуме ихнем сижу, скидываю им инфу и делюсь мнением о других проектах. Но, увы, желания играть там постоянно нет. Даже скажу больше, заходить желания нет уже пару месяцев (на момент переноса этого поста в данный блог прошло 5 месяцев - я не был в игре ни разу).
В другом проекте я слегка веду переписку с одной парой, и то скорее больше по работе. Недавно забил на переписку с клан-лидером, потому что смысл нашего базара не улавливал ни я, ни он. Вроде оба - нормальные люди, но говорить не о чем. А об игре говорить не имеет смысла, потому что я не вернусь туда. Привет - пока, как бизнес, как жена. Как будто меня это волнует. Честно говоря, когда-то я силился уверить себя, что меня это ипет, но теперь могу заявить, что нет. И не волновало никогда. Потому что я не знаю, кто на самом деле сидит по ту сторону монитора. Не видел и не увижу. Смысл? В Сибирь я не попилю ради пива и беседы ни о чем.
Почему рождается тоска по проектам, где мы когда-то играли? Думаю, это эмоциональная связка - вложил много, вот и прицепило. Былые эмоциональные накалы и подьемы волнуют память. Какие-то исполненные желания, которые вызвали восторг - аналог успешности в реальности; какие-то уникальные жопочасовые достижения, которых не было у большинства людей в игровой вселенной - аналог тщеславия в реальности. Игра является самостоятельным миром и для многих это ВТОРАЯ ЖИЗНЬ, в которой можно реализоваться и придумать свою псевдоиндивидуальность, которую сложно сформировать в мире обычном. Собсна, кроме этого больше и вспомнить то нечего. Одни пиксели. Заняться прокачанному персонажу тоже нечем, кроме как понагибать тех, кто послабее (вариант для особых извращенцев). Поэтому в 99% случаев я не возвращаюсь.

Что вас держит в игре и потом долго провоцирует воспоминания и ностальгию?
У меня первым пунктом долгое время стояли люди (и когда-то топ пати и сет на +100500, только тссс, никому не говорите): попиздеть, чем-то вместе заняться, чего-то достигнуть, сколотить хороший коллектив, который хотя бы минимально отзывается на просьбы о помощи и не фонит матом в чате. Но за годы игр я четко понял. Какими бы не были грамотными, знающими, полезными, красивыми (это про женщин), успешными (слабо верится), эрудированными, идейными и т.п. люди, все равно их такой табун проходит перед глазами из-за смены проектов, что уже пофиг на них на всех. Ты просто отмечаешь, что "вот этот - хороший человек", "вот этот дохрена знает по сфере такой-то - молодец" и т.п. И идешь дальше, даже не взяв контактов. С основной массой игроков, будь он даже папой римским, все равно большее, что можно планировать - побухать, если посчастливиться найти кого поближе. Я практически не пью - поэтому данный пункт мне не актуален.
Часто встречаются люди, которые считают честью быть занесенными в френдлист какого-нибудь великого и могучего (чаще всего хитрого, пафосного и эгоистичного) лидера чего-то там в игровом мире. Хз зачем и хз кто вообще придумал такие слова для задротов. Для меня подвиг "удержание Адена на протяжении двух месяцев" ничего о человеке не говорит. Кроме того, что скорее всего он хреновый работник, потому что сидит с работы или ваще не работает. И того, что он поднимает на игре бабки, пропуская мимо ушей потребности тех, кто ему эти бабки приносит.
Кстати, встречаются 15-летные пацаны, с которыми говорить приятнее, чем с 30+. Даже поражает порой - какая у нас молодежь. Буквально какие-то 10 лет прошли, а уровень у их знаний совсем другой - они знают то, о чем я в свои 18 даже не думал.
Так или иначе, какими бы успешными ни были люди в игре, - если посадить их вместе на сутки, мы в 70% случаев получим конфликт интересов и реальных взглядов на жизнь (когда эти взгляды наконец-то обнажатся) и в 30% случаев - срач с дракой (потому что интересы и взгляды окажутся диаметрально противоположными, когда наконец-то обнажатся). Интернет - великий обман. Ты загибаешься в своем обмане других о том, кто ты есть, настолько, что даже сам начинаешь верить в этот бред.
Вывод: ни к чему хорошему возвращения в старые проекты не приводят. Былой шарм как рукой снимает. Существует лишь один полезный момент: ты качаешь и грузишь игру, инсталируешь ее, заходишь на аккаунт, долго и задумчиво смотришь на свое детище, на скилы и на френд-лист, возможно, прокачиваешь полуровня... и удаляешь игру, часто так никому и не написав. Уже скучно, уже одиноко, уже все другое, никто тебе не напишет "привет, го туда-то". Приходит осознание, - НЕТ СМЫСЛА. Как будто чего-то не хватает (а может быть, просто розовые очки давно сняты).
Если побегать чуть подольше, желание усиливается и превращается в ощущение - ТУТ ВСЕ НЕ ТАК, НЕ МОЕ. Полезная штука. Я иногда специально возвращаюсь, чтобы прочувствовать, что на карте этой игры МЕНЯ УЖЕ НЕТ, я - ничто и никто меня не держит. Один, два захода с периодичностью раз в 3-4 месяца и игра уходит в небытие навеки.
Сложно представить, как ощущают себя так называемые "отцы". Нет, не аллилидеры-легенды, потому что эти устают как ездовая лошадь после марафона. А именно топ пвп-игроки, которых жаждет видеть у себя любой альянс, гильдия, клан и поет им дифирамбы. Я прикидываю, сколько они вложили в своего персонажа жопочасов и психов. И наверняка миллионы раз собирались забить, но тщеславие с легкого хлеба уйти не дает. У них крепка связка "игровой персонаж - реальная личность", поэтому им нелегко отделаться от желания поменять местами реальность и игру.
Или тоже перегорают?.... Я прикидываю, какая пустота в жизни образуется вместо ежедневного задротства. Свято место пусто не бывает, поэтому для таких игроков основная задача после того, как проект покинут - не натянуть в это образовавшееся свободное время всякого говна. Типа выпивки. Занять себя нормальным делом, найти новый интерес.
Теперь, если мне чего-то хочется, и мысль о желании возвращается снова и снова, то я просто делаю это. И в игре, и в жизни. Потому что если уже захотелось, то как себя не обманывай - хотеться будет и дальше. Проще сделать, понять, забыть. Даже если идея абсолютно тупая. Сделать и перестать захломлять свой мозг всякой херней.
Я возвращаюсь в игры, чтобы освободиться от них навсегда. Пусть прошлое хоронит своих мертвецов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий