среда, 28 марта 2012 г.

Игры и тенденции

"Действительно, часто мы повторяемся темами статей, но это скорее не показатель того, что мы тырим информацию и идеи друг у друга, а факт того, что маразм заколебал окончательно, причем всех и одним и тем же".

Наблюдается нездоровая тенденция глобального упрощения контента игр. Разработчики вырезают из отличного потенциала очередной разработки все, что можно и всовывают везде шоп и графику. По поводу локаций - такое ощущение, что дизайнеры соревнуются в том, кто круче нарисует сакуру, а на масштабы карты забили. Обставляют все шаблонами и добавляют говноняшность. Естественно, сделать сильную, уникальную, сбалансированную, явно не провальную начинку к игре куда сложнее, чем содрать уже готовое, добавить две детали и потом их разрекламировать как оргазм игровой индустрии. На пожелания и фантазии самих потребителей, которые давно описали, какой должна быть идеальная игра, - ноль внимания. Ноль внимания и на факт того, что писать о пожеланиях начали сразу после того, как хлынула волна корейского убожества. Продолжают штамповать недопроекты, содранные друг с друга, непонятно зачем ($очень даже понятно$).
Все игры, вышедшие в 2010-2011 годах уникальны,
но немного другим местом (_*_). То, чего в игре раньше нужно было добиваться месяцами; то, что давало на финише нереальный кайф, что ты этого наконец добился - теперь может сделать за два месяца дроча любой так называемый нуб (я имею в виду человека, впервые играющего в ММО, но с желанием разбираться). Причем в любом проекте.
Пример: Топ-альянс руоффа игры Lineage2 с 4 сервера ушел в AION, но через 3-4 месяца все оттуда свалили, изрыгая речи про говно-контент, говно-пвп и то, что они достигли там всего, что можно было. Я неоднократно слышал от сильных игроков о том, что любой задрот, пришедший из гигантов Lineage или WoW, за 3 месяца максимум уделает игру AION и будет знать о ней все: станет топом; заимеет все самое крутое, что там можно заиметь; побывает везде, где там можно повеселиться и тому подобное. То есть игры стали настолько простыми, что о годах и великих целях можно забыть. Кому-то это покажется плюсом, потому что нефиг так играть, убивая свой реал. Но все-таки в этом был какой-то кайф. Свое сообщество, свои ценности. Кто-то плавает с аквалангом, кто-то играет.
Великих имен и никнеймов по определению не может быть в такой ситуации. К великому сожалению, теперь любой может БЫСТРО И ДОСТАТОЧНО ЛЕГКО сделать то, что раньше выделяло ТОЛЬКО мегафанатов и дрочеров, а также как ни странно умных и талантливых людей, грамотных коммуникаторов так сказать. Факт глобального упрощения контента и одичания пункта "масс ПВП" убьет тех, кто ранее тешил свое тщеславие, потому что мог добиться в игре того, что не могло сделать и получить 95% других.
Хорошая цитата: "Настоящую игру делали ТОПЫ сервера - не те ТОПЫ, которые сейчас за месяц все купят и льют муть на гохе, а великие ТОПЫ,те самые известные многим имена - понятие, что ушло в прошлое".
Огромные замки с открытой территорией, дающей возможность кучи вариантов нападения (что безумно интересно), массовые пвп от 200 хотя бы рыл с возможностью учавствовать всем альянсам (а не 50 на 50 на закрытой тесной карте), политика игры как союзы и мастерство дипломатии, смешанные в адский клубок на осадах и захватах (возможность показать, какой ты воевода) - все это испарилось в неизвестном направлении. Какая может быть политика, если апофеозом пвп является запустить 20 против 20 на убогую закрытую терру величиной 20 метров на 20 минут? И ради этого "апофеоза" я буду сидеть два месяца в инстансах, чтобы собрать нормальный сет доспехов? Нехрен делать мне больше.
Боссы измельчали и стали бесполезными для фарма (только в первые два месяца жизни сервера, а далее они стоят в гордом одиночестве и никто не ходит на них). Например, в игре Forsaken World есть боссы, с которых падают итемы на нормальные шмотки - они могли бы быть ключевым моментом в ПВП-составляющей игры, но... кач настолько упрощен квестами и шопом, что через две недели после старта сервера, на этих боссов уже никто не посмотрит. Я их на евро абсолютно спокойно фармил в три рыла где-то 50lvlом. Легендарный когда-то баюм из игры Lineage2 и его родственники уже тоже нахрен никому не нужны. Появилась бижа, его заменяющая, причем получается она в инстансе на одну пати. Это полный бред. Смерть уникальной детали "эпический босс", за которую рвали друг друга и любили эту игру фанаты. Осталось только бл*ь замки зафигачить на закрытые территории 20 на 20, а еще круче все удалить, - оставить только Аден, захват раз в две недели. Тогда Lineage ничем не будет отличаться от других игр. Наверное было эпически сложно додуматься, например, до 4 новых боссов в разрушенных деревнях, после фарма которых все бы восстановилось. Но сделать их бл*ть убиваемыми только в три альянса 99+. Это повлияло бы и на ПВП, и на общую цель сервера и на союзы, и на кач, и на ностальгию. Хрен с ним, что задроты убили бы этих боссов за 2 месяца, зато всколыхнуло бы интерес. Но делать такое хотя бы раз в год (безумно подогревало бы интерес к проекту) в падлу, знаете ли. Это же работать надо, а не яйца чесать и шоп тратить.
О боссах других игр я вообще молчу. Эпики с них или не падают вообще (уникальные вещи), или падают итемы, настолько говенные, что прокачавшись на 30 уровней выше за месяц, они становятся бесполезными. Соответственно, не продадутся ни в игре, ни за реал. Или бывает еще круче - самый сильный босс в игре убивается в одну пати и с него не падает нихрена нормального. Какой яркий, насыщенный и уникальный контент!! А делали то как долго наверное, бедняги...
Я видел несколько игр, в которых боссы стоят неделями, никому не нужные. Зачем их вообще делали? Как напоминание о неуемной жадности производителей игр? Нахрена их делают, нахрена их рисуют. Их удалять надо, чтоб лаги не создавали или хотя бы приплести к квестам с нормальной наградой. Дизайнеры меряются яйцами - вот основная функция большинства боссов в корейских клонах. Сто миллионов раз писали на форумах фанаты, что боссы должны быть ЭПИЧЕСКИМИ. Нельзя отпустить это понятие в забвение, это хит, на слово "эпик" должны продолжать фапать миллионы игроков. Хотя бы один эпический босс с нереально дорогой выпадающей из него хренью в каждой игре быть должен. Причем не в инстансе на одну пати, куда можно ходить прогулочной походкой, попивая пиво и ковыряя в носу каждые 6 часов.... Таких вещей на сервере в первые полгода должно быть от силы штук 20, не больше.
Ессна, нафиг напрягаться, лучше че-нить попроще за полгода фигануть и побырому продать. При этом они прекрасно знают, что достаточно просто скопировать старую Lineage в новую графу и добавить пару деталей, но оставить классику - да в нее бы свалило 85% всех игроков других игр. Классика заключается в долгосрочных целях и ПВП со смыслом и политикой. Это не те игры, где за месяц можно всосать максимальный уровень, не глядя в монитор, а потом сходить 3 раза в данж и одеть фул сет максимально возможных в игре эпиков. Вы скажете, что мотивы у игроков разные? Ну, может быть, кому-то нравится жрать все подряд без анализа и цели, но явно не мне.
Немного про мотивы (смотрим картинку, всякое знаете ли бывает).

В некоторых играх эпики и самые качественные части доспехов теперь продаются В ШОПЕ! Такие игры превращаются в соревнования кошельков, а не рук. То есть ум, ловкость и сообразительность уже не важны. Но зато если ты моральный урод с деньгами - ты сможешь нагнуть всех. И еще на трупе насрать. Какому нормальному игроку понравится такое положение вещей? Никакому.
И не нужно утверждать, что за качественную игру нужно платить хорошие деньги. Еще большой вопрос, кто кому должен платить: игроки техподдержке за нормальное функционирование серверов (это блять обычная работа, как пылесосы продавать) или тех поддержка игрокам за моральный ущерб, вранье, баги, на которые пойух, нечестную игру админов и вообще за то, что игроки пользуются некачественным продуктом и раскручивают его. Нет игроков - нет бабла.
Я уже говорил и буду говорить: суммы должны быть фиксированными и ограниченными сверху, а оплата абоненткой; в шопе ни одной вещи, нарушающей игровой баланс. Да че тут говорить... все давно знают, что шоп - это жадность. Работа ничем не отличается от сотни других и зрп должна быть фиксированной. А не зависеть от того, сколько на очередной акции про рулетку вкинули миллионов.
Давайте проутрируем ситуацию (к чему все, собсна и идет): пусть в шопе можно купить все - топ шмот, топ заточку, топ артефакты, порты и т.п. Вообще все. И что? Игра превратится в борьбу бабло-магнатов, а остальные покинут мир ММО в течение года. Кстати, это мы уже и видим - убрали все самое интересное из топ-проектов, зато наплодили шопа и игр-клонов, по которым все прыгают в поиске нормального и платят, платят.... За говно. По-моему, это финансовый план, вам так не кажется? А мне кажется. Так же, как ломаются последние модели техники, а старые почему-то до сих пор работают... та же схема.
Да, половина топ игроков готова платить и платить хорошо, но за качество. Я могу купить себе эпик за приличную сумму. Но найуха мне его покупать, если я на 90% уверен, что у кого-то денег окажется больше и он купит их два. Потом я куплю три, а он четыре. И будем мы такие - два дибила, просравшие половину стоимости машины на говно, которое потеряет смысл, разбившись об говноконтент игры сразу после покупки эпика и просера денег. Зачем я буду платить за игры такого качества? Платить на безбедную жизнь производителей игр, глухих и слепых к просьбам сделать нормальные осады, нормальных боссов, нормальный длинный кач и нормальную систему гильдий, нарисовать нормальную бесшовную большую карту и нормальный редактор внешности. И пока этого не сделают, я не буду платить за корейские говноклоны в стиле "убей 100500 пиздомобов и получи летающую свинью в горошек, потому что свинья бл*ть уникальна, а эпик - это фигня, его в шопе можно купить".
Скоро такие некачественные игры станут засильем моральных уродов (некоторые уже стали, это очень бросается в глаза). Потому что только дибил может тащиться от единственной цели в игре - быстренько все купить, качнуться за месяц и всех гнуть, оскорбляя и дроча на это. Такие придурки еще долго будут вкладывать море шопа ради ощущения себя Царем всея Руси (ну, вы же понимаете, что с такими кадрами сделают нормальные люди в реале....).
Может, конечно, дело в корейцах.... Русскоговорящая нация и эти - мы очень разные. То, что вызывает поросячий визг радости у корейцев - все эти феерические вырвимоиглаза яйца с эффектами и няшные петы - нам нахрен не нужны. Нам нужны осады, нам подавай эпических боссов, большие бесшовные карты и системы альянсов. Но, увы и ах, они не няшны и слишком агрессивны, вай-вай-вай. Если для них каждый новый костюм пидерастический из шопа - это круто и то, что делает игру уникальной, то это не значит, что такое г оценим мы.
К великому сожалению, я думаю что и Archeage не порвет мир, как когда-то сделали это WOW и ЛА2. Его убьет система монетизации. Про Tera и Blade&Soul я уже писал в других постах, тоже "no comments" (ну сисьге вставили, молодцы - очередной пункт, дабы тело не нуждалось в потенции в реале, потому что нефиг отвлекаться от игры, да?).
В определенный момент сосуд переполняется и интерес сходит на нет. Люди устали от ожидания, от воспоминаний, которых невозможно добиться в новых играх и от просьб в пустоту. Однажды рубильник переключится, фанаты вспомнят о том, что они тоже люди и их обязаны уважать как потребителя, от которого зависит жизнь гигантов игровой индустрии, и интерес к такого рода проектам исчезнет навсегда.
Ждем вторую волну, только хз, будет ли она... для молодежи, возможно, и будет, потому что они не в курсе, как должна выглядеть великая игра. А для стариков - хз хз.

PS. Естественно, я затронул не все, ну да ладно, лень писать, работа появилась.
Иногда так удивляет... делают игры с огромным потенциалом, из которых можно было замутить нечто фейеричное, а через полгода выходит проект - банальный поток шаблонов.
А я сделал себе куриный суп. Сам. Сижу вот на работе и думаю, как я его дома буду жрать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий