воскресенье, 17 января 2016 г.

Да так, мысли вслух...

Elite Lord of Alliance обозвал борьбой с ботами снижение лута в доходных подземельях. Теперь это так называется, да? А я думал это называется "донать, деточка, а то хрен где заработаешь". Вспомнил Perfect World, когда дк в нем стали стоить копейку, и несколько статей дохода ушло в мусорное ведро. Тогда это тоже гордо назвали помощью игрокам. И без этого нововведения маньяки замечательно донатили в эту игру, но видимо кому-то не хватало.


В Blade & Soul гейм-мастера заняли персонажей с популярными никами до старта сервера, чтобы якобы левые чуваки их не заняли и не продавали потом. Какая забота! Только мне кажется, что позже их можно будет купить за приличный реал? Это не забота об игроках, а популяризация новой статьи доходов локализатора.  Почему-то в этом месте вспомнилось, что в B&S перешли работать ребята из World of Kung-Fu, которые рисовали себе шмотки/статы и всем полтора года доказывали, что они все это нафармили. На гохе есть тема, где все подробно описано.Смотрю, популярна стала тема дрейфа неадекватных сотрудников из проекта в проект. Поди, руку набивают.

Jade Dynasty предупредил об изменении лицензионного соглашения между майл.ру и игроком. Я не поленился почитать этот длинный текст и обнаружил разницу в появлении пункта "мы можем закрыть эту игру без предупреждений и причин". Как мило. Все игровые лицензионные соглашения - бредятина, потому что там всегда написано, что игрок не имеет права на претензии и персонаж ему не принадлежит. Но что бы нам ни говорили, что мы играем на чьей-то платформе и кто-то там нам все это обеспечил и больше нам не нужно хотеть ничего..., - каждый игрок вкладывает в своего персонажа много труда/времени и труд полюбому чего-то стоит а, следовательно, любой игрок является стороной, у которой должны быть права на прибыль с вложений своего труда или собственность. Не было бы игроков, платформа стоила бы ноль. Поэтому мы наблюдаем перевертыш: на самом деле локализатор зависит от количества игроков, потому что эта цифра обеспечивает играбельность сервера и интерес к нему, а следовательно прибыль с него. Но локализатор врет, что все наоборот, и игроки - никто, а локализатор - все, чтобы оправдать то, что он заработает денег с игроков и потом все прикроет, не неся никакой ответственности за потраченное игроками время, хотя они ему обеспечивали прибыль с проекта. Если мы кому-то обеспечиваем прибыль, мы должны с этого что-то иметь, но нам ничто не принадлежит. Так что я вполне понимаю тех, кто продает игровую валюту или персонажей, потому что мне это напоминает обман налоговой, когда та забирает больше, чем должна, если руководствоваться не распространенным в массы обманом, а простой человеческой логикой.Да, возможно, при закрытии сервера права на возвращение вдоначенных бабок, я не имею, но. Продавать своего персонажа или игровую валюту должен иметь право каждый. Проблемы экономики при этом пусть решают создатели игры..... Но решать их никто не будет, поскольку ДАЖЕ P2P без шопа, влияющего на баланс, или платных предзаказов отмирает как малоприбыльное (определенному кругу лиц). Больше бабок приносит вывалить сто предзаказов (их количество не ограничивается, а игроков обманывают, что это якобы дает преимущество, хотя по сути таких там играет тысячи, но ведь это гордо звучит ПРЕДЗАКАЗ!!!), снять с этого бабок, затем вывалить в шоп вещи, бесконечно усиливающие персонажа и требующие танкер с нефтью для оплаты (при этом гарантии, что ты будешь самым сильным, нет), потом закрыть игру без обязательств и открыть новую с теми же предзаказами.

Royal Quest пару недель назад открыл новый сервер. Награда за первые три места по качу - клавиатура, наушники и мышь. Вдонать стоимость тридцати клавиатур для быстрой прокачки, чтобы выиграть одну, ога.

Некоторые компании круглосуточно находятся в поисках лазеек, с которых можно набить побольше бабла, причем не рядовым сотрудникам, а руководству. Дизайнерам и тех поддержке могут задерживать или недодать зарплату, при этом руководство будет поглощать сами знаете что втихаря. У некоторых компаний есть специальные отделы, которые занимаются тем, что придумывают, чем еще выжать деньги с игроков: что урезать, чтобы вы годами фармили на полушмот, если не платите; где сделать данж непроходимым без доната, что убрать с концами, потому что игрокам это прибыльно; как урезать сумку и предложить расширение за шоп; как заколебать рекламой "купи шопика" по центру экрана, чтобы вы от нее наконец отвязались и купили; какую "подарочную" компанию запустить, чтобы игрок получил как можно меньше, а заплатил как можно больше, и как все это преподнести, чтобы игрок думал, как ему повезло получить скидочку 30% с его же денежек.... И гордо называют себя чем-то типа отдела маркетинга. А по сути они выдают руководству идеи и планы, как обмануть игрока в очередной раз и развести его на башляние реала.
Самая логичная модель - P2P. Локализатор отбивает сумму Х производителю, и далее ежемесячной подпиской оплачивает работу серверов  и зарплату сотрудников. Чтоб вы знали, часто сумма фиксированная и по ее выплате дальше производителю никто ничего не платит: или совсем никогда не платит, или в течение какого-то срока пользования. Но F2P пошла дальше и руководствуется жадностью верхушки компании. Эта модель позволяет зарабатывать нереальное бабло, нигде ни за что не отчитываясь, и сливая его в карманы нескольких человек без налогов и тому подобного. Никаких проблем, урежем весь дроп с мобов и вывалим в шоп сундуки по рублю с шансом получить мегасундуки на миллион (шанс 0,00000001%, то есть упадет только один сундук на сервере и его получит друг админа для демонстрации, что этот сундук вообще существует в природе). Производитель игры не дает вносить изменения в игровой процесс? Да вы что! У меня знакомый работает не скажу где, - это не отследить, если в схеме учавствует глав бух, любой рапид и руководитель направления. Один внес изменение, второй перевел, третий делит. Всем остальными преподносится как "изменение одобрено сверху". Попробуйте для интереса поиграть на евро ваших любимых игр и гляньте на дроп и его цены, будете неприятно удивлены, что там будет то, что у нас давно порезали. Я нашел 4 (ЧЕТЫРЕ!!!) очень популярные игры, где у нас дроп стоит "ничего", а на евро на этом дропе можно хорошо заработать, как в старые добрые времена.
Один локализатор, года полтора назад прикрывший популярный проект и слившийся с рынка, попался именно на таком разводе. Кто-то из игроков поиграл на Корее и написал в офис головной компании, почему такая разница с дропом. И оказалось, что производитель НЕ ЗНАЛ об этих изменениях на русском сервере. Проект в России закрыт, компанию накрыло тазом после такой самодеятельности.

Сейчас на обзорных сайтах муссируется несколько проектов в стадии ЗБТ или собирающих деньги на доработку игр, но что-то мне подсказывает, что процентов 70 из них или никогда не выйдут или выйдут на полгода ради предзаказов. Игроки уже повзрослели и начали догадываться, в чем суть, поэтому обманывать будут больше и чаще, чтобы получить максимум до обвала. Играйте в ММО, существующие на рынке от трех и более лет, там такого бардака нет и сообщества более зрелые и приятные в общении. У новых игр в выигрыше только графика, но наполнение не меняется, точнее, я бы сказал, что те же EVE, EverQuest, RF Online или Cabal гораздо интереснее и насыщеннее по контенту.

Скажем так, многие игроки готовы платить 1-2 тысячи в месяц за P2P с качественным контентом. И этого хватает даже раздутым локализаторам, если игра качественная и держится на рынке долго (надо постоянно работать над проектом и с аудиторией, а не куи пинать, как все русские делают, вводя только акции на шоп и один конкурс в квартал). Но многие игроки не готовы увидеть в шопе сырой игры с полным отсутствием нормального ПВП предметы общей затратностью около 5 тысяч, дающие преимущества в ПВП (например, заточки с маленьким шансом). И тем более не готов вложить в игру 10-15 тысяч и через неделю осознать, что он спустил деньги в унитаз, потому что очередное дополнение обесценило его шмот или игроки вражеского альянса влили больше, обесценив всю твою зарплату. А ведь к этому часто прилагается говно-контент и отсутствие какого бы то ни было развития игры в течение полугода.... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий