четверг, 12 января 2012 г.

Поселенцы.

Написано 10.09.2011.
Недельку назад решил провести небольшой тест игры Поселенцы. Это броузерная игра, насколько я знаю, ее аналоги есть в социальных сетях. Нет, я не сошел с ума, просто после клиентских игр это такой же отдых как после 8-часового умственного труда Донцову читать, мозг не нужен вообще.
Сначала играл с работы, когда было нечего делать. Словив ощущение "что-то тут не так", решил
провести мини-анализ и начал записывать цифры.
Писал, что я насобирал на склад - выяснил, что оттуда постоянно пропадали вещи.
Записывал время произрастания растений - выяснил, что оно постоянно увеличивается на несколько часов, совсем не на то время, которое написано на предмете в магазине.
Несколько раз здания, которые были достроены - резко оказывались в зародышевом состоянии и требовали опять сбора ресурсов и постройки. Администрация дня 4 не реагировала. Потом все вернули, это приятно удивило.
Пару раз была общая перезагрузка игры, попропадали мастерские. Начал писать пост в тех. отдел на форуме, прямо перед моими глазами то же самое стали выкладывать другие пользователи. Через пару минут все их жалобы стерли. И тему закрыли быстренько. Хотя это открытая тема всегда была и собирается быть. Ну ладно, это можно списать на вакуум и непонятки, как реагировать, пока ответ родит производитель игры.
Если копать глубже, то много недочетов с количеством предметов. Например, вода, необходимая для поливки плодовых деревьев, может добываться только из родника и колодца - итого 4 штуки. А поливка трех деревьев требует 3 единицы воды. Но волшебным образом количество воды на твоем складе уменьшается при каждой поливке, хотя должно увеличиваться. Они думают, люди этого не заметят?
Знаете, больше всего раздражает не напоминание о шопе в каждом углу. Потому что платить копьё за такие игры люди могут. Но открытое наип**во, рассчитанное на то, что народ не заметит пропаж со склада, и докинет реалом, чтобы больше собрать урожая и быстрее достроить - вот это реально некрасиво, как минимум. Хотя, кто сегодня не обманывает...
Дико раздражает радиус Button в нижнем левом углу. Кто не знает, это Flаsh кнопка, точнее поле вокруг нее, при наведении на которое у вас загорается курсор как возможность нажать. Это поле регулирует дизайнер при создании кнопки. Так вот эта херня со ссылкой "мне нравится" выскакивает, даже если проводишь мышкой за километр от картинки. То есть люди, которые не догадаются, как убрать эту дибильную выскакивающую картинку, просто нажимают на нее, чтобы иметь возможность ее нафиг закрыть и нормально нажать на что-то, нужное в игре. И количество людей, которым ЯКОБЫ НРАВИТСЯ данная игра, растет. Конечно, этот рекламный ход продуман заранее и поле специально нарисовано таким образом. Но мне, как кое-что понимающему в рисовании, это очень не нравится. Это свинство по отношении к пользователям, примерно равное рекламе в полэкрана, выскакивающей pop-up, когда вы прочитали половину интересной статьи на сайте.
Из хорошего могу сказать, прокачал свой поселок до 18 уровня (максимальный на тот момент), явных проблем не было.
Если набрать друзей с их форума, прокачка быстрая, не требует вложений.
Если что-то пропало, только жалобы катайте, - все возвращают. Кроме денег.
Реал не рекомендую кидать, на форуме миллионы жалоб, что у них там шоп не доходит, а потом обнаруживаются какие-то космические причины, почему денег нет ("ой, а у нас до 7 лвла шоп кидать нельзя").
Собсна неплохая игрушка для дам, которым на работе нефиг делать.

Добавлено 02.01.2012.
Вспомнил про Поселенцев. Чуть позже игра показала себя дурилкой, как и 90% социальных игр, вышедших примерно с 2010 года. Играть можно без доната, но его влияние чувствуется. Удивительно, но все игры однотипны способами обмана. Чую, что это уже описанные в специальном талмуде методы, широко применяемые студиями и локализаторами.
Несмотря на то, что если катать жалобы, проблемы часто исправляют и пропажи возвращают, - такого рода проблемы являются четкой системой. Рассчитанной на то, что вы не будете скандалить и забьете на мелкие пропажи.

Вот как это делается в броузерных играх:
  • Пропадают или уменьшаются в количестве самые необходимые вещи на вашем складе. Чаще всего имеют тенденцию пропадать те, что нужны именно сейчас на какую-либо постройку или те, которые являются самыми редкими=дорогими. Я слабо представляю, как можно реализовать это технически, но закономерность есть.
  • С феноменальной регулярностью не доходит шоп. Я уже писал о том, зачем сделали невозможным заплатить напрямую и о нездоровой дружбе банков с локализаторами.
  • Предметы, собранные давно, тоже исчезают: например, на квест нужна лопата и ты точно помнишь, что их была туча - а тут бац, и ни одной (можно купить в шопе).
  • Различного рода лавки алхимика и подобное, в общем все, где вы что-то производите - отдельная тема: вчера ты собрал ром, который нужен в количестве 1 штука - а сегодня на складе он испарился (можно купить в шопе); ты собрал 18 предметов на квест, а один-единственный гриб уже три недели не собирается и половина форума ищет его же (можно купить в шопе). При этом вероятность его сбора в англоязычной базе 1 к 3, и всего вариантов итемов 3.
  • Системы вида "каждый день подарок" работают через пень-колоду - когда очередь доходит до самого ценного, она волшебным образом сбивается и начинается сначала - соответственно до следующего ценного предмета ждать еще неделю (в 40% случаев опять собьется). Если бы очередь сбивалась на всех остальных предметах, я бы еще поверил в случайные ошибки. Но при такой картине ясно - это сделано специально.
  • Многие игры не выдают обещанные подарки за бонусные покупки (в шопе) или эти подарки через три-четыре дня тихо испаряются со склада. Выяснение, где мои подарочные ключи от танка заняло у меня дня 4, причем сначала я разговаривал с роботом.
  • Ну и, как и везде, все эфимерные ненужные вещи (нарисованные на колене за 20 минут) в придачу к предмету заоблачной стоимости (окупающей 20 таких ненужных вещей) гордо называют подарками.
Добавлено 17.01.2012.
Нормальные квесты давно закончились, игра превратилась в "получи задания на сбор компонентов и потом тыкай игру две недели в ожидании выпадения нужного компонента из лавки алхимика (или купи его в шопе)". Для меня она, соответственно, перестала существовать.
Game over

Комментариев нет:

Отправить комментарий