четверг, 1 сентября 2011 г.

Хроноскоп ММОRPG

Информация отсюда

Разработчики MMORPG – Боги в своем мире. Они могут перенести игрока в любую точку, натравить на город страшную Годзиллу и наделить своего персонажа силой, по сравнению с которой Халк покажется ребенком. Но из-за банальной рассеянности даже Боги могут опуститься до уровня смертных. Так и происходит 8 августа 1997 г. во время стресс-тестирования Ultima Online. Чтобы проверить, какую толпу может выдержать сервер, разработчики организовали событие «пришествие Короля», во время которого отец «ультимы» Ричард Гэрриот от лица своего персонажа лорда Бритиша толкал пламенные речи. Если не считать кратковременного падения сервера, ивент проходил гладко и народ ловил кайф от общения… пока какой-то нахал с ником Rainz не запустил в Бритиша заклятие «Поле огня». В любой другой раз разработчики бы только посмеялись – когда они заходят в игру, обычно включают флажок неуязвимости. Но после краша сервера Ричард просто забыл переставить флажок заново, и правитель оказался поджаренным на глазах у своих подданных.

«Дело было в замке Blackthorne, где собралась куча народу посмотреть на знаменитостей. Мой воришка рылся в толпе, высматривая, чем бы поживиться, и в одной из чужих сумок нашел свиток «Поле огня». Я тут же решил проверить его на практике и скастовал на подиум. Один из ораторов сказал: «Хехе, неплохая попытка», и я уже приготовился, что моего героя шарахнет молния. Но неожиданно для всех лорд Бритиш издал стон и рухнул на землю. После этого началось что-то невообразимое: кто-то из разработчиков призвал в замок четырех демонов, убивавших всех направо и налево. Я понял, что пора уносить ноги и со всей прытью бросился наутек», - вспоминал потом виновник событий.
Наказание в виде бана он все таки получил, но не за дерзкое убийство, а за злоупотребление игровыми багами.

Одной из интересных достопримечательностей Ultima Online всегда был монстр-слизняк Jwilson. Как гласит легенда, его назвали в честь Джонни Уилсона – журналиста из влиятельного игрового издания Computer Gaming World, который после релиза UO опубликовал по ней негативный обзор. Шутка стала своеобразной местью программистов. Jwilson исчезал и возвращался в игру неоднократно, в последний раз его видели в начале 2008 г., хотя не исключено, что он и сейчас спрятался в каком-нибудь укромном местечке.

Пока на западе в лучах славы купалась Ultima Online, в сентябре 1998 года в Корее загорелась своя звезда онлайна – Lineage. Игра, которая в золотые годы имела четыре миллиона подписчиков, сильно отличалась от традиционных MMORPG. Главными козырями творения NCSoft стали продвинутая политика и экономика, объединявшие альянсы ради одной большой цели. Игроки могли захватывать замки, устанавливая налоги на торговые сделки в пределах империи. Конечно, на всех желающих королевств не хватало, поэтому не проходило и дня, чтобы кто-то кому-то не объявил войну. В Lineage был даже специальный класс для прирожденных лидеров – рыцарь. Только он мог создать гильдию и управлять ее финансами, но расплачиваться за это приходилось полным бессилием в PvP.
Жизнь «линейщиков» крутилась вокруг добычи редких предметов… настолько редких, что некоторые из них даже много лет спустя значились в единственном экземпляре. Для создания какого-нибудь меча тьмы нужно было собрать ингредиенты с 0.001% шансом выпадения, потом раздобыть трофей с босса, убить которого может только рейд из тысячи (!!) человек. А потом еще заточить (улучшить) артефакт, рискуя, что он сломается и исчезнет навсегда. Деньги, вырученные от продажи редкой вещицы, могли бы целый год кормить семью владельца, но фанаты Lineage слишком ценили своих героев, чтобы лишать их ядреной мощи ради мирских благ.
Помимо того, что Lineage стала первой игрой, в которой появились рейды, она была еще и единственной, где отсутствовал предел развития. После взятия определенной планки, прокачка шла семимильными шагами (на получение одного уровня могло уйти 100 реальных дней), зато у хардкорщиков всегда был стимул играть дальше.


В 1998 г. подходит к концу эра DWANGO – одного из старейших сервисов поддержки онлайновых игр. С начала 1994 г. в США и Канаде он был чем-то вроде Battlenet - игроки могли сразиться по мультиплееру в Doom, Duke Nukem 3D, Quake 2, Warcraft 2 и многие другие классические хиты. Но доступность интернета сделала DWANGO просто ненужным.

16 марта 1999 г. выходит культовая игра Everquest, с которой началась эра трехмерных MMORPG. Взяв за образец текстовые MUD’ы (в особенности DikuMUD), авторы создали настоящее приключение: игроки могли бок о бок исследовать подземелья, сражаться с драконами и охотиться за ценным снаряжением. К ноябрю количество подписчиков достигло 225 тыс., сделав EQ самой популярной MMORPG своего времени. В журналах появляются заметки о людях, уходящих в виртуальный мир с головой, и даже идущих на самоубийство после потери ценного артефакта.

В EQ стартует первый забег голых гномов. Все желающие могли создать на объявленном сервере коротышку и в назначенное время отправиться в долгое путешествие из стартовой локации в город Qeyonos. Во время заплыва на корабле (тогда это занимало не менее получаса), толпы гномов устроили праздничную дискотеку. Но дальше путь пролегал через высокоуровневые зоны, участники погибали толпами и многие сходили с дистанции. Победителем первого забега стал гномик по имени Madtianna, который подготовился заранее и тщательно изучил маршрут. Марафон настолько понравился игрокам, что стал проводиться на регулярной основе, не только в EQ, но и многих других MMORPG, включая WoW и Lineage 2.

В июле главным героем MMORPG новостей становится игрок с ником Mystere, написавший ролевой фанфик о приключениях персонажа расы Iksar. Все бы ничего, но в одном из эпизодов описывается сцена изнасилования молоденькой темной эльфийки. Несмотря на безобидный слог и то, что рассказ был опубликован даже не на официальном форуме игры, разработчики банят Mystere и вынуждают сайт IGN удалить креатив. Автор пытается восстановить справедливость, связывается со службой поддержки, но ответ Sony Online непреклонен: компания не желает видеть в своих играх извращенцев.
Когда об этом случае узнало все игровое сообщество, мнения разделились. Большинство поддержали автора, мол, какое право имела SOE банить за обычный рассказ, опубликованный на постороннем сайте? Кто-то отыскал в игре квест, где требовалось убить беременного полурослика, и поинтересовался, это ли не извращение? Разработчикам в итоге пришлось убрать из EQ злополучное задание, но вернуть свой аккаунт Mystere так и не удалось.

Пока Everquest почивала на лаврах, другая MMORPG Asheron’s Call оставалась в тени. Но и там происходили яркие события. Весь 2000 год игроки охотятся за мистическими Crystal Shards, разрушение которых открывало доступ к могущественным артефактам. В ноябре все шесть шардов пали, но из летописей стало ясно, что главное испытание еще впереди. Вскоре в игре появляется Небесный Собор – врата в последнее измерение Shard of Herald, где обитает легендарный демон Bael’Zharon. Новый патч сразу разделил игроков на две враждующие стороны. Те, кто стремились добыть еще более ценные сокровища, поставили цель уничтожить монстра, остальные поклялись защищать его покой (за что были обещаны не менее крутые бонусы). Все сервера охватило пламя войны.
Так как защитники имели преимущество, долгое время им удавалось удерживать позиции, но потом вмешались разработчики. Объединив сильнейшие кланы, управляя крутыми NPC, вместе они уничтожили Shard of Herald. Уничтожили везде, кроме одного единственного сервера Thistledown - даже создатели игры оказались не готовы к такому ярому сопротивлению. Защиту там удалось сломать, только наплодив кучу сверхмощных существ. Чтобы увековечить храбрость и упорство защитников, разработчики установили в их честь статую с длинным списком имен. Удивительно, но она стоит на старом месте даже 10 лет спустя!

С момента выхода Ultima Online игроки без устали просили разработчиков сделать сиквел. В 1999 г. молитвы были услышаны - на просторах интернета загорелся анонс Ultima Online 2 (позже ее переименовали в Ultima Worlds Online: Origin). К привычному фэнтези пришили элементы стимпанка, а из-за катаклизма, который пережил мир Сосария, прошлое, настоящее и будущее смешались в кучу. На этот раз игра делалась в полном 3D и фанатам даже раскрыли игровые расы: воины Juka, маги Meer и люди Британии. Но всех ждал большой облом. В марте 2001 г. Electronic Arts сообщает, что работа над сиквелом остановлена, и все ресурсы перенаправляются на поддержку UO. Большие боссы просто испугались, что обе части будут конкурировать друг с другом за подписчиков, к тому же в то время по студии прошла волна увольнений (работу потеряли более 200 работников). Новость стала главным разочарованием года для всех поклонников MMORPG.

Хотя Everquest пленила сердца игроков, у нее был один большой недостаток – практически полное отсутствие PvP. Dark Age of Camelot, релиз которого состоялся в октябре 2001 года, продемонстрировал, как должны выглядеть зрелищные и интересные бои между игроками. В основе DaoC лежит противостояние трех фракций: Альбион, Гиберния и Мидгард. У каждой свои особенности и амбиции, и сделав выбор в пользу одной из них, игрок автоматически становится частью большой армии. Раздел территорий, масштабные сражения и осады, продвижение по ранговой лестнице, ощутимые бонусы за убийство врагов (за каждый фраг начисляются realm points, которые можно тратить на изучение новых умений), неплохой баланс – в игре было все, о чем могли только мечтать любители PvP. Многие годы DaoC удерживала корону «короля PvP», а многие ветераны считают, что и сейчас ей в этом нет равных.

В Everquest сообществе нарицательным становится имя Фэнси. Так зовут персонажа, который в одиночку превратил жизнь игроков на сервере Sullon Zek в кошмар. Фэнси невзлюбил сервер после того, когда туда перешли его друзья, оставив размеренную жизнь на PvE риалме. Создав барда, он стал бегать по всем локациям, натравливая монстров на других игроков. Так как Фэнси был всего пятого уровня, атаковать его никто не мог, а монстры просто не догоняли хулигана из-за классового баффа на скорость. Жители Sullon Zek умирали пачками и злой гений не оставлял без внимания даже высокоуровневые зоны. Жертвы строчили гневные посты на форуме, писали петиции, но гейм мастеры ничего не могли с ним поделать – официальных правил Фэнси не нарушал. И только когда он уже в край обнаглел, решили вмешаться. Во время терактов, маленький бард стал периодически застревать на ровном месте или рядом с ним появлялся гигант, который расплющивал его одним ударом. Вмешательство высших сил значительно затрудняло охоту, и в конце-концов юный мститель сдался. Сервер Sullon Zek смог вздохнуть с облегчением, а Фэнси стал живой легендой Everquest, и истории о нем передаются из уст в уста на протяжении многих лет.
К началу 2001 г. eBay трещит по швам от количества предложений о продаже персонажей, экипировки и золота из Everquest. Аналитики считают проходящие через игру деньги и приходят к выводу, что в списке самых богатых стран мир Норрат находится на 77 месте, где-то между Россией и Болгарией. Но издатели не испытывают от этого большой гордости. В январе Sony Online требует от eBay удалить все причастные к игре лоты. Вот только спрос никуда не девается, и место одного аукциона занимают десятки сайтов по продаже виртуального добра. Самым известным из них становится портал IGE, основанный в том же году двумя фанатами EQ.
В 2002 году происходит еще один беспрецедентный случай – крупнейшая фирма по продаже онлайновых артефактов BlackSnow Interactive подает иск в суд на разработчиков DAoC. «Имеют ли игроки право распоряжаться своим временем или Mythic вправе распоряжаться временем своих подписчиков? Разве это честно, что компания не позволяет людям продать то, что они нажили своим трудом, потратив много часов?», - вопрошает Ли Кэдвелл из Blacksnow. Но у игроков свое мнение на этот счет. В ходе жаркой дискуссии на форумах геймеры грозятся, что подадут ответный иск против BlackSnow, если та выиграет дело. К счастью, до этого не дошло - все обвинения с Mythic были сняты. Что касается SOE, несмотря на изначально негативное отношение к продаже золота за реал, компания вскоре сама свернет на эту дорожку. В 2005 г. появится сервис Station Exchange, где игроки смогут уже легально покупать виртуальные плюшки за реальные доллары.

Комментариев нет:

Отправить комментарий