понедельник, 11 апреля 2011 г.

Устав - отдельная тема в истории любого уважающего себя сообщества.
Ниже я предложу вам шаблон Устава, универсальный, в котором прописал, на свое усмотрение то, что должно быть в нем обязательно. Далее пусть разрастается, насколько вашей фантазии хватит (огромным не делайте, отпугнет половину нормальных людей; лучше кратко и четко). Это лишь каркас.

Шаблон Устава (XXX - название гильдии).

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. ХХХ - это закрытое\открытое игровое сообщество, представленнное в таких-то проектах (не врать, потому что это легко проверить). Мы имеем свою историю (ссылка).
Тезис или девис общего плана. Желательно, чтобы был логически связан с наименованием гильдии, а не "Мы - великие бойцы, всех порвем" с надписью над головой в графе "название клана" - "LollyPop".


1.2. Наши цели такие-то. Четко, коротко, понятно. Вариант "Мы - демоны преисподней, уничтожаем все, что не согласно с нами" не прокатит. Очень желательно, чтобы все было ясно и сухим языком, с фактами. Потому что фраза про демонов автоматом рождает тупые вопросы и желание выпендриться у троллей.
1.3. Управленческий аппарат выглядит так: мастер такой-то, заместитель такой-то, дипломат такой-то ....
Лидер должен быть один! Хотя бы формально. Не светите в Уставе информацию о Совете или Могучей кучке вообще. Кстати, если всем управляет совет, сразу готовьтесь к срачу. Если людей больше двух, то третий вечно не согласен - явно или тайно. А дальше - сплетни, подговорки и т.п.
Роли, которые должны быть четко выражены - лидер, заместитель лидера, дипломат, лидер ПВП-движения, казначей, отдел кадров, активный администратор форума (некто с железным выражением физиономии, без адовых мучений совести при попытке нажать клавишу "кикнуть нахуй").
В командование очень желательно входить основателю сообщества или, как минимум, тому, кто был его заместителем хотя бы некоторое время. У меня не особо теплое отношение к любой гильдии, где лидеры меняются каждый месяц - это явный признак проблем. Желательно указать в истории развития сообщества всех ключевых людей, заметив тех, кто все еще находится с нами (не в смысле живых, а в смысле играющих).

2. ПРИЕМ И СОДЕРЖАНИЕ (метафора, ну вы поняли.... это общение внутри альянса)
2.1. Условия для мемберов при приеме. То, что будет выполняться в обязательно порядке. Например, сдача налога, если она есть (а в топе она есть всегда), регистрация на форуме в определенные сроки, согласие с уставом в отдельной ветке форума.
Можете поменять местами 2.1. и 2.2., если вам так больше понравится.
2.2. Правила приема (не забудьте прописать сроки регистрации на форуме и в ТС, Вентре, Мамбе или че там у вас) и ссылка на место, где оставить заявку (форму заявки можно содрать у любого клана, посмотрите штук 5 и определитесь). Любые топ альянсы должны принимать по заявке и через собеседование в голосе. Мимо этих правил можно взять только сестру дипломата, и то может оказаться дурой. Так что мимо этих правил НЕЛЬЗЯ БРАТЬ НИКОГО, во избежание пиздежа за спиной о неравенстве, после того как она показала сиськи половине альянса и дипломат удалил троих людей за хихиканье.
2.3. Администрация имеет право....
2.3.1. отказать в регистрации любому посетителю на свое усмотрение без объяснения причин.
Да. Вот такие дела.
И еще закрывать тупые заявки на форуме СРАЗУ. Чтобы говно по стене не размазывали абсолютно левые люди и троли из вражеских альянсов. Очень рекомендую в гостевом доступе сделать только две ветки: первая под названием "флуд" и вторая с заявками + Устав. И все (!). Назначите одного модера, чтоб у него голова не болела тыкать сто тем, тогда он за 3 минуты с работы просмотрит открытый форум и все что нужно удалит.
2.3.2. вывести любого из альянса + закрыть ему доступ к ресурсам в любой момент без объяснения причин.
Да. Вот такие дела. Иногда проще кикнуть особых ебланов, не заморачиваясь, чем сначала обьяснить всем, что за хуйня стряслась. Главное - делать это умно и правильно, тогда данное правило будет принято единогласно и только вызовет уважение к вам как к грамотному лидеру.
2.3.3. ваша фантазия. Только не переборщите с манией величия на старте, поверьте мне, это пасется за километр всеми, кто мог бы вам ой как пригодиться.
Очень важное правило для лидеров - не лезьте в работу модераторов, казначеев, дипломатов и т.п. Пусть каждый делает свою работу. Проебались два раза по-крупному - вот тогда полезете копать.
2.4. Члены корпорации общаются друг с другом проявляя обоюдное уважение и обьединены общей идеей и целями, поэтому. Вот это можно, а вот это запрещено (например, мат, сленг, оскорбления, продажи в чате альянса, письмо латиницей, повторный вход в альянс и т.п.).
2.5. Штрафы за нарушение 2.4. Система предупреждений. Испытательный срок.

3. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ
3.1. Обязанности мемберов в штатском. Посещение мероприятий, налоги, частота онлайна, мат, голосовое общение, ПК, требования к возрасту и стилю общения, отсутствие и т.п. Не нужно расписывать, что есмь, например, обязательное мероприятие и с чем его едят. Просто четко по пунктам прописать, что делать необходимо. Все товарищи, желающие выебнуться вопросами типа "я не пришел, ведь я думал, что эпический босс - не обязателен" дружными рядами идут в другой альянс. Зачем вам стадо оленей? В пункте 3.1. должны быть собраны ВСЕ условия, чтобы чуть что - прямым ходом отправлять сюда. Пусть мембрерам по ночам снится цифра 3.1.
3.2. Обязанности руководящего состава. Отчетность и подобное.
3.3. Общие правила форума.
3.4. Категорически запрещен - слив информации по игре, размещенной на форуме; слив состава альянса; публичная критика лидеров альянса, недостатков альянса; мат в мире; срач в чате альянса с переходом на личности; подчеркнуть нужное, добавить свое.

4. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА.
4.1. Позиция на сервере.
4.1.1. Отношение к ПК, участие в масс ПВП, штрафы, прояснение ситуации с варами.
4.2. Союзы и условия их заключения.
4.3. Кос. Кто и почему попадает. Не больше двух предложений, но со смысловой нагрузкой. Напоминаю, что на этот пункт дипломат будет ссылаться при конфликтах, поэтому тут писать четко и грамотно.



Шаблон Истории
(если клан создан впервые, но имеет большие цели и амбиции - этот пункт пропустите вообще, потому что нужного впечатления на серьезных игроков он не произведет никогда; скорее отрицательное)

ХХХ (название гильдии) означает то-то и то-то.
Впервые сообщество было создано в ХХХХ году, игра такая-то, сервер такой-то. Основателями были тот-то и тот-то. Мы достигли ХХХ, но самое интересное было впереди. Далее описываете один-два проекта, по которым есть что написать в плане побед и заслуг.
В данный момент мы имеем представительства в ХХХ проектах. Тут указать все проекты, ветки форума которых живы; все остальное, засовывая свои понты в одно место, пишем с пометкой "когда-то мы...". И далее подробнее: название каждого проекта, сервер, количество реально играющих людей, все значимые события, участие в мероприятиях, указать союзы с крупными известными гильдиями, указать участие на ЗБТ, если они имели место; указать все достижения, включая мировых боссов, захват замков, рудников, территорий и т.п., победы в турнирах. Факты, без вранья.
Если вы хотите дружеский клан без наворотов, чисто пообщаться, то можно писать литературным языком, даже с шуткой: "Сидели мы как-то с ХХХ в окопе в 41-м под Сталинградом и думали, чем себя развлечь...". Но без зацикливания на личной биографии двух непонятных лиц. Кроме вас вряд ли кому-то интересно, как вы качались на сервере "BigBoobs" до 30 уровня 10 лет назад, и потом сфейлились и пошли играть в Марио.
Вот такие фразы писать просто категорически запрещено: "скоро мы поняли, что большинство кланов - это просто "мертвые" кланы - сборище вступивших в них нубов и лохов". Если вы не понимаете почему, - бросайте идею писать Уставы. Негласное правило - не критиковать в официальных документах (уставы, правила, история) никого. Вообще.
Используйте слова, которые создают эмоциональную связь с вашим сообществом уже сейчас. "В этот значимый момент мы обрисовали себя активным, агрессивным, но справедливым кланом-оазисом в пустыне предложений; группой, созданной для ярких, целеустремленных игроков. Стали той самой территорией единства и силы". Ну, типа того, немного пафоса, чтобы дух победы просочился даже к вашим недругам.
История должна иногда дополняться и пахнуть свежестью, так сказать; не забудьте также, что в конце текста всегда размещается самое весомое достижение в успешном проекте. Создавайте ощущение, что успех идет у вас по пятам. Удачи вам.
P.S.
С чего начал бы я:
пропишите себе хотя бы пару обязательных к выполнению пунктов, на которые вы будете опираться для начала. Например, я написал бы себе так:
ОБЯЗАТЕЛЬНО:
Четко прописанная иерархия руководства с именами и обязанностями.
Обязать казначея прописывать траты из казны, если налоги являются обязательными. Это снимет любые проблемы с казной и подводные споры параноиков о том, что половину бабок сожрала саранча.
ЖЕЛАТЕЛЬНО:
Запрет на матерщину в чате альянса.
Конечно, не соблюдается нигде и никогда, но по крайней мере прописано. Можно будет тыкнуть пальцем в бумажку, если очень задолбают, и галдеж с трехэтажным матом на какое-то время прекратится. На крайняк кикнуть пару человек для показухи (за дело!).

Комментариев нет:

Отправить комментарий